Есть ученик у меня один - первоклассник. Его творчество частенько попадает на страницы нашего канала. Сложный мальчик с букетом проблем физиологического и логопедического характера: и гиперактивность, и дисграфия, и дизартрия, и каша во рту, ещё и леворукий. Отец на вахте, мать с 7.00 до 20.00 на работе в городе, ребёнок висит на бабушке, у которой ещё двое внуков от другой дочери и хозяйство: утки, куры, корова и телёнок.
Мальчик живёт на своей волне, практически предоставлен сам себе, при этом добрый и позитивный. Ходит ко мне второй год: сначала подготовка к школе, теперь уроки вместе делаем.
Про все эти проблемы я маме говорила не один раз, они вроде побегают, поищут специалистов и опять успокаиваются. Хотя нет, в прошлом году поводили к логопеду немного, изменений не увидели и перестали водить. Но если перед школой все эти перекосы только начали прорисовываться небольшими штрихами, то с началом учёбы понеслись, как снежный ком. Задают много, ребёнку с такими проблемами усваивать материал всё сложнее и сложнее. Благодаря мне пока держится на плаву, но я прекрасно понимаю, что это временно.
И хотя он мне уже как родной, я озвучила маме, что на следующий год я не смогу с ним заниматься, так как я репетитор-дошкольник, и репетиторство второго и последующих классов в мои планы не входит.
Зовут мальчика Артёмом. Сколько мы писать учились, страшно вспомнить, научились, теперь учимся правильно писать. Читать я его научила в прошлом году, читал неплохо, на выходе сказки с ним простые читали. Но в школе с увеличением нагрузки дизартрия расцвела пышным цветом, сейчас чтение для нас как пытка. Путает все гласные, перескакивает с начала в конец слова или наоборот. То, что раньше прочитывалось легко, теперь напоминает езду по бездорожью: тык-мык-пык. И это ещё с неправильным проговариванием многих звуков. И хоть 55 раз читай один и тот же текст, изменений никаких, всё то же коверкание каждого слова.
Если меня читают специалисты - логопеды и дефектологи, то представляю, как они сейчас возмущаются, что надо срочно исправлять все эти запады пока не поздно. Я-то это всё понимаю, и до мамы пытаюсь достучаться, и статьи умные кидаю, и голосовые с проблемами для логопедов записываю, только найди их, но мама инертна, бабушка говорит, что мама тоже такая в детстве была, короче родителям виднее. Я не Брюс Всемогущий, к сожалению.
Так вот задали первоклашкам стихотворение про весну на выбор выразительно прочитать. Алёна Витальевна, понимая, что просто прочитать-то проблема, не то что выразительно, решила схитрить. Одно из стихотворений было "Апрель, апрель! На дворе звенит капель..." Самуила Яковлевича. Так как я педагог-дошкольник с большим стажем, знаю, что это стихотворение учат в детском саду. Думаю, сейчас я с ним его погоняю пару-тройку раз, память ребёнка заработает, и он его не то что выразительно прочитает, но и наизусть это сделает. Но моя хитрость не удалась.
Либо педагоги в саду решили другой стих выучить, либо Артём решил его тогда не учить, но память его не сработала.
Вот и представьте такую картину. Артём сотый раз картавым голосом завывающий "Апр-р-рель, апр-р-рель, на двор-р-ре звенит апр-р-рель" (а не капель!), Алёна Витальевна, на грани нервного срыва, пытающаяся вложить в его голову эти несчастные 2 четверостишия, и мой муж, который после ночной смены на Скорой (причастные поймут), спящий в соседней комнате за закрытыми дверями. После сто первой попытки выучить это злочастное стихотворение муж быстрым шагом продефилировал мимо нас к лестнице с заспанным и очень недовольным выражением лица. Больше до вечера он на второй этаж не поднимался. А когда закончились все мои занятия, сказал, что сквозь сон он учил вместе с нами это стихотворение. И выучил, что мне и продемонстрировал. А может это его память сработала, ведь мы в детстве в садике тоже учили это стихотворение.
А Артёма учительница на следующий день не спросила.
А вы знаете наизусть это детское классическое стихотворение? Если нет, то мы с Артёмом можем вам помочь.