Много шума в социальных сетях вокруг новости «В Приморье сектор услуг обяжут общаться с туристами из Китая на их языке».
Типичные комментарии: «Заставили учить язык хозяев», «Готовят Дальний Восток к передаче Китаю», «Дугин об этом ничего не писал» и так далее.
Чушь несусветная.
Суть ситуации такова. Губернатор Олег Кожемяко сказал, что:
«… мы внедряем в Приморье туристский стандарт "Чайна Френдли", чтобы обеспечить качественные услуги для гостей из КНР, включая наличие персонала туристского сектора, говорящего на китайском языке».
По факту это будет означать, что в каждом отеле в каждую смену должен быть сотрудник, способный изъясняться по-китайски.
Абсолютно правильный, клиентоориентированный подход. Если подавляющее большинство интуристов в твоём регионе – китайцы, то незнание их языка – глупость, снижающая доходы. Наши гостиницы ещё с советских времён славились удивительно низким уровнем знания персоналом иностранных языков, даже английского. Хуже дела, наверное, только в Штатах, где знать любой язык, кроме английского, в принципе считается дурным тоном.
Но американцы свой язык международным сделали, а мы пока нет. У нас даже Средняя Азия забыла русский и платит по 15 тысяч рублей за экзамен коррумпированным врагам народа в преподавательских блузках.
Так что знание китайского совершенно нормально для профессионалов гостеприимства на Дальнем Востоке. В турецких отелях половина персонала знает русский и никак не считает это унижением.
Самый правильный мигрант – это турист, приехавший к нам отдохнуть и промотать накопленные за год денежки!
В питерских отелях и хостелах очень многие сотрудники знают финский. Будут приезжать в наши гостиницы таджики при деньгах – выучим таджикский, не проблема. Это не вопрос гордости, это часть профессии.
Более того, мы считаем необходимым, чтобы руководство компаний, завозящих к нам мигрантов, изучало их язык. Должен быть не переводчик в виде помощника прораба с купленным паспортом, а нормальное понимание ситуации высшим менеджментом. Чтобы все эти Агаларовы, Гордеевы, Бакальчуки, Изаки, Воронины, Молчановы прониклись чаяниями и бедами источников своего благосостояния.
Знать язык друга – вежливость. Знать язык врага – предусмотрительность. И то, и другое – добродетели.
А идиотские комментарии наверняка пишут те же граждане, которые в трёхзвёздочных турецких отелях закатывают истерики, если горничная не понимает их тагильский прононс. Не будем такими. Будем вежливыми и предусмотрительными.
________________
🛑 Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.