Найти тему
Царьград. Санкт-Петербург

Дальний Восток заговорит по-китайски? Нас заставят учить «язык хозяев»? Анатомия одной истерики

Много шума в социальных сетях вокруг новости «В Приморье сектор услуг обяжут общаться с туристами из Китая на их языке».

Скриншот: Newsefir.net
Скриншот: Newsefir.net

Типичные комментарии: «Заставили учить язык хозяев», «Готовят Дальний Восток к передаче Китаю», «Дугин об этом ничего не писал» и так далее.

Чушь несусветная.

Суть ситуации такова. Губернатор Олег Кожемяко сказал, что:

«… мы внедряем в Приморье туристский стандарт "Чайна Френдли", чтобы обеспечить качественные услуги для гостей из КНР, включая наличие персонала туристского сектора, говорящего на китайском языке».

По факту это будет означать, что в каждом отеле в каждую смену должен быть сотрудник, способный изъясняться по-китайски.

Олег Кожемяко служит Приморью. Фото: Сергей Красноухов/ТАСС
Олег Кожемяко служит Приморью. Фото: Сергей Красноухов/ТАСС

Абсолютно правильный, клиентоориентированный подход. Если подавляющее большинство интуристов в твоём регионе – китайцы, то незнание их языка – глупость, снижающая доходы. Наши гостиницы ещё с советских времён славились удивительно низким уровнем знания персоналом иностранных языков, даже английского. Хуже дела, наверное, только в Штатах, где знать любой язык, кроме английского, в принципе считается дурным тоном.

Но американцы свой язык международным сделали, а мы пока нет. У нас даже Средняя Азия забыла русский и платит по 15 тысяч рублей за экзамен коррумпированным врагам народа в преподавательских блузках.

Так что знание китайского совершенно нормально для профессионалов гостеприимства на Дальнем Востоке. В турецких отелях половина персонала знает русский и никак не считает это унижением.

Самый правильный мигрант – это турист, приехавший к нам отдохнуть и промотать накопленные за год денежки!

Китайцы везут во Владивосток юани, меняют их на рубли и тратят всё подчистую. Фото: Smitsmitty.livejournal.com
Китайцы везут во Владивосток юани, меняют их на рубли и тратят всё подчистую. Фото: Smitsmitty.livejournal.com

В питерских отелях и хостелах очень многие сотрудники знают финский. Будут приезжать в наши гостиницы таджики при деньгах – выучим таджикский, не проблема. Это не вопрос гордости, это часть профессии.

Более того, мы считаем необходимым, чтобы руководство компаний, завозящих к нам мигрантов, изучало их язык. Должен быть не переводчик в виде помощника прораба с купленным паспортом, а нормальное понимание ситуации высшим менеджментом. Чтобы все эти Агаларовы, Гордеевы, Бакальчуки, Изаки, Воронины, Молчановы прониклись чаяниями и бедами источников своего благосостояния.

Знать язык друга – вежливость. Знать язык врага – предусмотрительность. И то, и другое – добродетели.

А идиотские комментарии наверняка пишут те же граждане, которые в трёхзвёздочных турецких отелях закатывают истерики, если горничная не понимает их тагильский прононс. Не будем такими. Будем вежливыми и предусмотрительными.

________________

🛑 Подпишитесь на наш канал, поставьте лайк и напишите комментарий, это поможет донести информацию до большего количества людей.