Найти тему

Знаки мансей. Перевал Дятлова. - 22

Оглавление

Предыдущая часть:

Да, уважаемые читатели, меня, признаться, тоже уже немного воротит от всех этих физиономий мансюков. От их катпосов, идолов, жертвоприношений и прочей мансийской дикости и хтони. Россией с 1917 года правит совершенно дикая, страшная, людоедская и сатанинская нечисть - нечисть большевицко-чекистская, советская. И эта большевицко-чекистская нечисть десятилетиями погружала всю Россию в коммунистическое безумие и ад, в страшную дикость и хтонь - в советскую дикость и хтонь. А тут еще эти мансюки, со своей мансийской дикостью и хтонью.

Но нам нужно завершить эту часть нашего расследования и довести наш анализ рисунков из "дневника Зины Колмогоровой" до конца. Так как вопрос о том, является ли известный нам "дневник Зины Колмогоровой" подлинным или он был сфальсифицирован - это очень важный вопрос во всей этой истории. И поэтому мы идем дальше!

Третий рисунок из "дневника Зины Колмогоровой"

Таким образом, при внимательном и вдумчивом анализе второго рисунка из "дневника Зины Колмогоровой" создается впечатление, что тот, кто сделал этот рисунок (Зина или кто-то другой), вовсе не зарисовал его с какого-то катпоса на дереве. Создается впечатление, что он сделал этот рисунок примерно так же, как сделал свои рисунки Карелин: рядом сидел какой-то "консультант" (очевидно, какой-то мансюк) и объяснял, что означают все эти затесы и засечки на мансийских охотничьих катпосах.

Но если при анализе второго рисунка это только "впечатление", то при анализе третьего рисунка из "дневника Зины Колмогоровой" в этом уже не остается никаких сомнений (см. Фото 1 ниже).

Фото 1. Третий рисунок из "дневника Зины Колмогоровой".
Фото 1. Третий рисунок из "дневника Зины Колмогоровой".

Что изображено на этом рисунке? Очевидно, еще два мансийских охотничьих катпоса. Мы видим две мансийские тамги, и при этом, как мы установили ранее (см. ссылки ниже), первая тамга принадлежит кому-то из Бахтияровых, а вторая тамга - это тамга Андрея Анямова-старшего.

Кроме того, мы видим над этими двумя тамгами и под ними несколько горизонтальных линий - такие линии на мансийских охотничьих катпосах означают количество охотников и количество собак. Поэтому, повторюсь, нет никаких сомнений в том, что тот, кто сделал этот рисунок, попытался изобразить два мансийских охотничьих катпоса.

Но посмотрите, как странно выглядят эти катпосы. Они нарисованы не отдельно, как они и должны были выглядеть на деревьях (см. Фото 2 ниже), а вместе, и при этом они еще и соединены в один рисунок какими-то линиями. То есть совершенно очевидно, что тот, кто сделал этот рисунок, никаких катпосов на дереве (или деревьях) при этом не видел. Он вообще плохо представлял, как выглядят такие охотничьи катпосы в реальности, на деревьях, и, очевидно, сделал этот рисунок со слов другого человека (какого-то мансюка), который сидел рядом и пытался объяснить, как выглядят такие катпосы, как они делаются и что они означают. Примерно так же, как сделал свои рисунки Карелин, рядом с которым, в качестве "консультанта", сидел Александр Прокопьевич Бахтияров. Но карелинцы все же такие катпосы во время похода видели, а тот, кто сделал этот рисунок, судя по всему, их никогда не видел вовсе.

Фото 2. Примерно так должен был выглядеть рисунок двух катпосов, если бы тот, кто сделал этот рисунок в "дневнике Зине Колмогоровой", зарисовал их с деревьев.
Фото 2. Примерно так должен был выглядеть рисунок двух катпосов, если бы тот, кто сделал этот рисунок в "дневнике Зине Колмогоровой", зарисовал их с деревьев.

Но, может быть, Зина где-то встретила дерево сразу с двумя катпосами - один из которых сделал кто-то из Бахтияровых, а второй - Андрей Анямов? Исключено полностью. Во-первых, у Бахтияровых и Анямовых были свои охотничьи угодья, и если даже кто-то из них во время охоты "залезал" в чужие угодья, он бы не стал оставлять там свой катпос - ведь такие катпосы мансюки делали не только в память об удачной охоте, но как раз для того, чтобы обозначить границы своих охотничьих угодий. А во-вторых, уж тем более они не стали бы делать два катпоса на одном и том же дереве. Это абсолютно исключено.

Версия "мансийского пояса" с "мансийским узором"

Конечно, я далеко не первый, кто обратил внимание на странность этого рисунка в "дневнике Зины Колмогоровой". И некоторые "дятловеды" (из числа чекистских прохвостов и из секты Свидетелей Официальной Версии) уверяют, что это вовсе не охотничьи катпосы, а то ли какой-то мансийский пояс, то ли полотенце, то ли еще какой-то предмет мансийской одежды, с мансийским "узором" или "орнаментом". Дескать, дятловцы где-то встретили мансюка с таким "узором", и этот "узор" так понравился Зине, что она решила зарисовать его себе в дневник.

Но эта "версия", конечно, является абсолютно несостоятельной. Во-первых, совершенно непонятно, зачем Зине зарисовывать в своем дневнике какие-то "мансийские узоры" с какой-то мансийской вещи. А во-вторых, очевидно, что на этом рисунке изображены две тамги - тамга кого-то из Бахтияровых и тамга Андрея Анямова. А мансюки в своих "узорах" тамги никогда не использовали.

Я специально изучил этот вопрос, просматривал различные мансийские узоры и орнаменты. Так, упоминавшийся ранее Петр Шешкин (старший брат Константина Шешкина) составил несколько тетрадей и альбомов с различными мансийскими узорами и орнаментами (см. ссылку и Фото 3-4 ниже), и там нигде не используются тамги. Тамга - это тамга. А узоры - это просто узоры.

Фото 4. Мансийский орнамент "Выдра". Из альбома Петра Шешкина. Отсюда: (http://media.torummaa.ru/sheshkin/?id=3).
Фото 4. Мансийский орнамент "Выдра". Из альбома Петра Шешкина. Отсюда: (http://media.torummaa.ru/sheshkin/?id=3).
Фото 5. Мансийские узоры. Из альбома Петра Шешкина.
Фото 5. Мансийские узоры. Из альбома Петра Шешкина.

Если же говорить о полотенце, то вместо полотенец (и туалетной бумаги) мансюки вплоть до конца 20 века использовали осиновую стружку (см. Фото 6 ниже). И, естественно, никакой тамги (или даже узоров) на таких "полотенцах" не было и быть не могло.

Фото 6. Вместо полотенца и туалетной бумаги мансюки вплоть до конца 20 века иногда использовали вот такие "мочалки" из осиновой стружки. Отсюда: (http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansymansy1.shtml).
Фото 6. Вместо полотенца и туалетной бумаги мансюки вплоть до конца 20 века иногда использовали вот такие "мочалки" из осиновой стружки. Отсюда: (http://samlib.ru/p/piskarewa_m_l/mansymansy1.shtml).

Да, мансюки иногда ставили свои тамги на своей собственности и своих вещах: на оленях, на оленьих упряжках, на ножах и т.д. (см. ссылку ниже). Но я нигде не встречал примеров или сообщений, чтобы они ставили тамгу на какой-то своей одежде. Мансюки ведь ткацким ремеслом (или другими ремеслами) никогда не занимались: теплую одежду они шили из шкур и мехов животных, а все ткани и другую одежду они покупали у русских и татар. И нередко жертвовали кусочки ткани или ленточки своим "духам": для них приобретенные со стороны ткани, веревочки, пуговицы, монетки были ценными предметами, чем-то вроде "иностранной валюты". И они никогда не ставили (и не вышивали) на своей одежде свои тамги.

Наконец, в-третьих, даже если допустить, что Зина зарисовала какой-то мансийский пояс или какую-то другую мансийскую вещь, на которой мансюк поставил свою тамгу, опять же остается совершенно непонятным, почему на этой вещи стоят две тамги - Бахтиярова и Андрея Анямова. Это абсолютно исключено.

Нет, уважаемые читатели, на этом рисунке изображены два охотничьих катпоса, а не что-то другое. И тот, кто сделал этот рисунок, очевидно, сами эти катпосы (на деревьях) не видел, и не имел никаких представлений о том, как они выглядят и что они означают. То есть Зина (или кто-то другой) сделал этот рисунок со слов "консультанта" (какого-то мансюка), который сидел рядом и пытался все это объяснить Зине (или тому человеку, который сделал этот рисунок). В этом нет никаких сомнений. Как-то иначе объяснить такой странный рисунок невозможно.

Продолжение: