Найти в Дзене
Я - безработный!

Параллельный импорт закрывают?

За последние пару лет в России многократно выросли продажи Китайских автомобилей, это объясняется понятными причинами, такими как уход производителей из нашей страны, а также сложность с импортом Европейских авто. Большая часть автомобилей ввозилась через другие страны ЕАЭС, такая схема давала возможность существенно удешевить ввоз авто, не платя ввозные платежи в РФ (при ввозе товаров из любой из стран ЕАЭС таможенные платежи не платятся). С 1.04.2024 эта схема работать перестанет.

-2

Страны-члены Евразийского экономического союза (ЕАЭС), включая Россию, Белоруссию, Казахстан, Армению и Киргизию, должны до 1 апреля 2024 года создать и внедрить единую систему управления рисками (СУР) для контроля товаров, пересекающих границы внутри союза.

-3

Это решение было принято на заседании Евразийского межправительственного совета в Алма-Ате 2 февраля. Россия выступила инициатором создания СУР, что позволит таможенным органам стран ЕАЭС контролировать товары, оформленные в одной стране, но ввезенные в другую, включая возможность доначисления таможенных пошлин.

Цель меры - обеспечить единую систему контроля за правильностью заявления таможенной стоимости товаров, ввозимых из третьих стран. Система предусматривает обмен информацией о задекларированной стоимости товаров и корректировку таможенной стоимости. СУР также направлена на борьбу с уклонением от налогов и поддержку внутреннего производства, как показывает пример с электромобилями, ввезенными через Киргизию по заниженной стоимости. Создание профилей риска товара обеспечит единые стандарты контроля для всех стран-членов ЕАЭС.

Эксперты предполагают, что введение СУР приведет к снижению параллельного импорта через Киргизию и увеличению импорта из Китая, а также к выравниванию таможенных сборов внутри союза.

Общий смысл данного решения заключается в том, что на автомобили ввозные платежи в РФ выше, чем, к примеру, в Киргизии. И эта лазейка позволяла ввозить авто в Киргизию, платить там ввозные платежи, и после перегонять авто в РФ, тем самым, не доплачивая в казну. Данную лазейку закрывают, а тем, кто ей пользовался, доначислят недоплаченные платежи в платеж за утилизационный сбор.

-4

Конечно же это решение не отменяет импорт авто из других стран и Китая в частности, но теперь придется честно платить все, установленные государством, таможенные платежи, что несомненно приведет к удорожанию авто