Клиенты — основа большинства бизнесов. Компаниям важно не только продавать свои продукты и услуги, но и поддерживать отношения, а также получать обратную связь. За удержание клиентов отвечает CSM (customer success manager — менеджер по клиентскому успеху). Чаще всего к услуге этого специалиста прибегают компании, которые продают комплексные услуги для бизнеса.
Чем занимается менеджер по успеху
CSM выполняет роль посредника между компанией и клиентом. Его задача — объяснить, как работает продукт, что нужно для его использования и какие задачи решает бизнес. Такой менеджер может собирать обратную связь и поддерживать общение с клиентами.
У менеджера по успеху нет задачи находить новых клиентов или продать услуги компании. Он делает так, чтобы использование продукта было комфортным. CSM может передавать информацию разработчикам и составлять дорожные карты, но главная обязанность — поддержка связи с клиентом.
Каким компаниям нужен customer success manager
В большинстве случаев менеджера по успеху нанимают ИТ-компании, которые занимаются разработкой и внедрением сложных продуктов. Например, программного обеспечения, онлайн-сервисов и платформ. В таком случае нужен человек, который покажет, как использовать продукт, и будет поддерживать на всех этапах работы с клиентом.
CSM может совмещать в себе несколько функций. Например, аккаунтинг, техническую поддержку и представительство интересов клиента в компании.
Подробнее о навыках CSM и о перспективах этой профессии читайте на СберПро Медиа.
Больше статей о профессиях будущего:
Капитаны цифрового мира: кто создаёт современные высокотехнологичные продукты
ИТ-рулевой: CDTO как трекер цифровой трансформации бизнеса
Мастер над «цифрой»: как компании решают проблему дефицита востребованных специалистов
#Бизнес #Менеджмент