Найти тему
Техноберинг

Коррозия подшипников: причины и как с ней бороться

От исправности подшипников качения зависит работа важнейших узлов и механизмов транспортных средств и промышленного оборудования.

Эти детали постоянно подвергаются высоким нагрузкам, вследствие чего изнашиваются и ломаются. Выход подшипника из строя чреват серьезными проблемами. Оборудование, в конструкции которого они используются, останавливается, что приводит к прекращению или приостановке рабочего процесса.

Коррозия метала – распространенная причина преждевременной поломки подшипников.

-2

Чаще всего подшипники качения отказывают из-за появления на них ржавчины, возникающей в результате окисления металла. Независимо от того, где именно находится очаг поражения коррозией, она в любом случае снижает эксплуатационные характеристики детали и ведет к ее износу.

Признаки коррозии подшипника:

- Появление посторонних шумов и вибраций во время работы узла. Это свидетельствует об окислении внутри дорожки качения.

- Снижение прочности компонентов подшипника и, как следствие – разрушение кольца под нагрузкой. Такое случается, когда ржавчина появилась за пределами дорожки качения.

-3

Ржавчина подшипника может быть вызвана неправильными условиями эксплуатации, а также ненадлежащим качеством материала изготовления детали. Практика показывает, что наиболее подвержены коррозии неработающие части комплектующего, тогда как его рабочие поверхности в процессе эксплуатации ржавеют значительно реже. Отсюда вывод: когда ржавчина наблюдается на дорожке качения, а ее следы аналогичны расстоянию между телами качения, высока вероятность того, что подшипник начал ржаветь во время простоя.

Если интервал между следами ржавчины на дорожках качения соответствует расстоянию между телами качения, имеет место фреттинг-коррозия подшипников, появляющаяся в результате минимально повторяющегося взаимного перемещения двух поверхностей в окисленной среде.

Методы профилактики повреждения подшипников ржавчиной

-4

Любую проблему легче предотвратить, чем потом бороться с ее последствиями. Это касается и коррозии подшипников. Чтобы ее не допустить, рекомендуем воспользоваться любым из перечисленных ниже способов:

- Качественная очистка поверхности

Как убрать ржавчину с подшипника? Для этого следует воспользоваться специальным растворителем, который хорошо снимает коррозию. Когда поражение глубокое, прибегают к химической обработке детали или используют механическую очистку.

- Нанесение антикоррозийных составов

Антикоррозийное масло может наноситься методом замачивания. Подшипники небольшого размера погружены в антикоррозийную смазку таким образом, чтобы их поверхность соприкасалась со смазкой. Требуемой толщины смазки достигают посредством температурного воздействия или подбирая состав надлежащей вязкости.

Крупные подшипники запрещено смазывать путем погружения. В таком случае антикоррозийный состав наносят методом распыления сжатым фильтрованным воздухом под давлением не менее 0,7Мпа.