Шведский журнал Teknikens Varld известен своим дотошным подходом к тестированию автомобилей: помню, как на их лосином тесте в 1997 году кувыркнулся новый тогда Mercedes-Benz A-класса, что спровоцировало большой скандал (и перепроектирование машины). А сейчас на их тесте электромобиль BYD Seal AWD отказался включать полный привод на обледенелых шведских дорогах и роликовых стендах.
На тесте было два экземпляра машины, но что бы ни делали журналисты, оба вели себя исключительно как заднеприводные автомобили. Это особенно странно, когда речь идёт об электромобиле, где полный привод — это по сути два электромотора, установленные на передней и задней оси. То есть вся задача сводится к умелому управлению. Чисто обывательская логика подсказывает, что если у вас полноприводный электромобиль, можно задействовать оба мотора всегда, регулируя их тягу в зависимости от условий.
BYD Europe претензии журналистов, в целом, признала, но ответила, что Seal использует «интеллигентную стратегию полноприводного контроля», чтобы это не значило. Якобы полный привод электромобиля работает по-другому в отличие от автомобильного. Он, по словам BYD, учитывает условия движения, ставя в приоритет экономичность, динамику и стабильность в зависимости от выбранного режима езды.
Впрочем, журналисты Teknikens Varld не приняли эти объяснения, потому что, во-первых, на принципиальном уровне привод современного кроссовера активируется также в зависимости от условий и режима движения. Во-вторых, оба BYD не подключали передние колёса даже в режиме Snow. И это, в конце концов, не очень безопасно.
Всё это похоже на банальный электронный глюк. Либо у BYD какие-то очень специфические алгоритмы, при которых полный привод активируется, скажем, при достижении какой-то скорости (что было бы странно, потому что чаще всего они нужен именно на малых скоростях и при старте с места).
Сам по себе BYD Seal — довольно занимательный электромобиль, прямой конкурент Tesla Model 3. В версии Performance он имеет двигатели суммарной мощностью 530 л.с. и батарею на 80 кВт*ч.
Мини-испытание Tesla Model 3 на морозную дальнобойность публиковал ранее. Кстати, Tesla с включенным и выключенным полным приводом ведёт себя очень по-разному: в первом случае едет «плугом», во втором — дрифтит. То есть 4WD работает.