Попалась на тест Tesla Model S Performance. О впечатлениях расскажу попозже, а пока результаты экспресс-теста на дальнобойность. Я решил сразу выехать за город, установить на круиз-контроле 110 км/час и посмотреть, сколько она протянет. С утра было морозно, -13 градусов, но к концу теста прогрелось до -5 градусов. Когда я сел за руль, батарея показывала 73%, под конец оставался 1%, и что интересно, ультиматумов машина не выдвигала — ехала себе и ехала. Никаких читов для повышения экономичности я не применял, и просто для фана несколько раз разгонялся до неприличных скоростей, так что езда по трассе была вполне честная. Результаты получились вот такие.
В принципе, вполне соответствует ожиданиям. Для электромобиля равномерная езда с высокой скоростью является сложной дисциплиной, поскольку секундный расход энергии растёт, грубо, в кубической зависимости от скорости. Плюс не помогала сравнительно холодная погода. Помимо затрат энергии на поддержание температуры батареи и салона, влияет и плотность воздуха, от которой зависят аэродинамические потери. При постоянном давлении охлаждение от +20 до -10 градусов увеличивает эти потери примерно на 10%. К тому же у этой «Теслы» 2021 года пробег перевалил за 40 тысяч километров, и батарея потеряла примерно 5% емкости.
В тёплую погоду, думаю, было бы лучше. Издание Edmunds тестирует машины при 130 км/час, и по их замерам при температуре +16 градусов Tesla Model 3 Performance проехала 412 км, тогда как у нас при 110 км/час при полной батарее получилось бы ~337 км. Расход энергии у них был значительно ниже — 18,7 кВт*ч на 100 км против наших 24,3 кВт*ч на 100 км.
Владелец говорит, что в сильный мороз пробег на зарядке снижается ещё сильнее, и в -25 градусов нужно ориентироваться уже на 200-250 км. Проще говоря, из города лучше не выезжать.
Кстати, когда я стал перепроверять полученные результаты, получилось, что батарея этой Tesla вроде как меньше заявленных 82 кВт*ч (даже с учётом 5-процентной потери емкости). У меня набежала недостача в 3 кВт*ч. Но это объяснимо: после индикации 0% машина может проехать ещё порядка 16 км, так что эта разница есть не что иное, как тесловский неприкосновенный запас.
Впрочем, Tesla Model 3 не относится к самым дальнобойным электромобилям, и среди серийных машин чемпионом пока остаётся Lucid Air.