Найти в Дзене
OMEGA IT | digital-агентство

Кто такие Лиды и почему они не Лидии: разбираем маркетинговые термины

Вместе с активной публикацией контента мы стали получать много комментариев в духе: «На каком языке вы говорите??», «Ну и зачем все эти умные слова?» и далее по списку. Что-ж давайте разбираться, что означают эти загадочные слова, которые часто можно встретить в роликах/статьях и постах, посвященных сфере диджитал-маркетинга.

Бриф – документ в формате анкеты, который содержит вопросы, помогающие исполнителю понять суть проекта заказчика, а также уточняющие вопросы, которые помогут исполнителю выполнить задачу максимально полно и правильно. Если проще – это документ, где заказчик проекта описывает требования к нему и ожидания от результатов работы исполнителя.

Дедлайн – крайний срок выполнения какой-либо задачи/сдачи проекта и т.д.

Лид – это пользователь, потенциальный клиент, который уже заинтересовался вашей компанией и оставил свои контактные данные. Как правило, это почта или телефон, которые в дальнейшем используют маркетологи и продажники для внедрения лида в воронки.

Лид-магнит – подарок, бонус, который получает потенциальный клиент за контактную информацию.

Лидогенерация – сбор данных людей, потенциально заинтересованных в товаре или услуге.

Лендинг – одностраничный сайт/страница для продажи/посадочная страница для рекламы.

Оффер — предложение компании, ограниченное по времени. Например: «Оставь заявку на ремонт квартиры и получи скидку 25 %».

Пиксель— код отслеживания, который устанавливается на сайт.

Посев — массовое размещение рекламы в сторонних сообществах.

Ретаргетинг — инструмент, с помощью которого можно показать контекстную рекламу пользователям, которые уже взаимодействовали с компанией, например заходили на сайт, но не совершили покупку. Ретаргетинг помогает “догнать” их и довести до целевого действия.

УТП —уникальное торговое предложение, которое выгодно отличает компанию от конкурентов. Например: «Изготовление мебели любой сложности за 3 недели».

Фидбэк — обратная связь, отклик аудитории

SEO – метод оптимизации сайта, который позволяет выводить его в топ поисковой выдачи.

SMM – он же СММ – маркетинг в соцсетях.

СТА (Call То Action) — призыв к действию. Слова и фразы, которые стимулируют к покупке/оформлению заказа “заказывайте”,/ “подписывайся на аккаунт” и т.д.

KPI (Key Performance Indicators) – критерии, по которым оценивается успешность рекламной кампании: как комплекса инструментов, так и для каждого отдельного. Например, можно вывести как общие показатели которые необходимо получить с запуска таргета, контекста и SEO, так и для каждого из этих инструментов.

KPI определяются перед началом работ и позволяют определить эффективность вне уровня “ну вроде оно работает”.

Например, по итогам рекламной кампании должно быть не менее 500 тыс. просмотров видео из них 350 тыс. кликов. и 50 тыс. оформления заказа на сайте.

Надеемся, что у нас получилось внести немного ясности :)