Найти тему
Школа Вокала.

5 отрицательных факторов и их влияние на голос.

1. Факторы, связанные с дыханием:

1) душевное волнение передает импульс дыханию, в ответ же дыхательные мышцы сдерживают этот импульс и мешают свободному течению дыхания;

2) неправильная осанка (впалая грудь, затрудняющая работу межреберных мышц при дыхании или согнутая спина, которая мешает свободной работе диафрагмы);

3) контроль дыхания со стороны большой мускулатуры, который сводит на нет связь между эмоцией и дыханием.

Возникает напряжение из-за дыхания.

Привычка постоянно сбрасывать напряжение даст вам свободу в пении.

Громкость голоса надо усиливать нужными мышцами. А качество голоса не зависит от его громкости.

Улучшение голоса – это длительный и трудоемкий процесс, который требует постоянной практики и терпения.

Чтобы голос зазвучал сильнее и ярче, нужно усилить качества:

  • физические,
  • технические,
  • душевные.

Подробнее в статье:

2. Факторы, связанные с голосовыми складками:

1)Если дыхание несвободно, ответственность при извлечении звука во многом ложится на тонкие мышцы гортани. Эти мышцы, не предназначенные для подобного процесса, напрягаются и расстраивают свободную игру голосовых складок.

2)Артикуляционные мышцы могут перенапрягаться и зажимать связанные с ними мышцы гортани.

Как хорошо вы знаете устройство своего инструмента, чтобы успешно им пользоваться?

Высота, сила, тембр голоса, резонаторы, гортань.

3. Факторы, связанные с резонаторами:

1) напряжение в гортани блокирует связь голоса между резонатором горла и грудным резонатором, препятствуя звучанию в грудном резонаторе;

2) напряжение корня языка, мягкого нёба, лица мешает свободному использованию носового и головного резонаторов, препятствуя звучанию в среднем и верхнем регистрах.

Самая кропотливая работа по производству самых интересных, необычных и разнообразных звуков происходит именно во рту. Голосовые связки вибрируют и создают звук, который затем проходит через наш рот и существенно изменяется.

Надо правильно скоординировать работу дыхания и резонаторов для красоты и силы звучания голоса.

4. Факторы, связанные с артикуляцией:

1)Когда дыхание несвободно и не может подкрепить звучание, язык пытается компенсировать эту недостаточность и его артикуляционные способности ухудшаются.

2)Привычные психологические зажимы также часто мешают четкой артикуляции губ.

Поэтому у начинающих столько недостатков, о которых подробнее в статье:

Работая над голосом, нужно помнить два основных правила:

а) неясное мышление - существенное препятствие к чистоте артикуляции;

б) подавление эмоций - не менее существенное препятствие к свободе голоса.

5.Факторы, связанные с позвоночником:

1)Если нижняя часть позвоночника слабая ,то не выполняет своих функций и для поддержки тела напрягаются и используются мышцы живота, что не позволяет им откликнуться на нужды дыхания.

2)Когда верхняя часть позвоночника отказывается поддерживать грудную клетку и плечевой пояс, на помощь приходят грудные мышцы, которые из-за этого не могут участвовать в процессе дыхания.

3) Когда шейные позвонки не выровнены, расстраивается весь звуковой канал. Если шейные позвонки расслаблены и не в состоянии держать голову, эту функцию берут на себя мышцы челюсти, языка, гортани, даже губ и бровей.

Первый шаг к освобождению голоса - знакомство со своим позвоночником. Чем лучше вы представляете связь движений тела с работой костей скелета, тем более экономичными будут мышечные затраты.

позврночник
позврночник

Наша дорогая шея напряжена у всех! В статье все про напряги в шее и самомассаж.

Напряжение в каких-то мышцах трудно распознать сразу. Необходимым физиологическим навыком вокалиста является умение расслаблять определенные мышцы.

Петь должен весь организм. При пении важно сохранять:

  • хорошее ощущение чувства вдоха,
  • вдохновения,
  • поддержки непрерывной опоры,
  • эмоциональности по всему диапазону,
  • музыкальности.

Если все проработать, то можно свободно петь даже стоя в казалось бы зажатой позе, как на картинке.

вокал
вокал