Найти в Дзене
Школа Вокала.

Напряжение из-за дыхания во время пения. Привычка постоянно сбрасывать напряжение дает свободу в пении.

Напряжение во время пения возникает вначале обучения пению в разных группах мышц, которыми мы начинаем работать, потому что они ранее не были задействованы в процессе пения. И к расслаблению этих мышц в процессе голосообразования и звуковедения мы приходим постепенно. Об этом подробно читайте в статье про парадоксы вокала. Дыхание и напряжение. В процессе пения постоянно возникает напряжение из-за дыхания Психологически и физически. Особенно вначале обучения пению. Причины напряжения из-за дыхания: Непонимание процесса дыхания в пении умом происходит из-за его парадоксальности. Это надо проработать в уме путем получения знания. Знания можно получить в многочисленных статьях на канале и проработать на упражнениях. Из последних рекомендую: Контроль дыхания во время пения. Теория и практика упражнений. 5 способов научиться контролировать дыхание во время пения. Теория и практика. И, конечно, "Курс вокала для самостоятельных. Как научиться петь?-Бери и делай",где очень много объяснений

Напряжение во время пения возникает вначале обучения пению в разных группах мышц, которыми мы начинаем работать, потому что они ранее не были задействованы в процессе пения. И к расслаблению этих мышц в процессе голосообразования и звуковедения мы приходим постепенно. Об этом подробно читайте в статье про парадоксы вокала.

Дыхание и напряжение.

В процессе пения постоянно возникает напряжение из-за дыхания Психологически и физически.

Особенно вначале обучения пению.

Причины напряжения из-за дыхания:

  1. непонимание процесса дыхания в пении умом из-за его парадоксальности,
  2. неосознавание процесса дыхания ощущениями в теле из-за отсутствия привычки осознавать и управлять дыханием.

Непонимание процесса дыхания в пении умом происходит из-за его парадоксальности. Это надо проработать в уме путем получения знания.

Знания можно получить в многочисленных статьях на канале и проработать на упражнениях. Из последних рекомендую:

Контроль дыхания во время пения. Теория и практика упражнений.

5 способов научиться контролировать дыхание во время пения. Теория и практика.

И, конечно, "Курс вокала для самостоятельных. Как научиться петь?-Бери и делай",где очень много объяснений при постановке голоса для понимания и координации дыхания с артикуляцией, резонаторами, голосовыми связками.

С первым разобрались?

Теперь второе.

Неосознавание процесса дыхания ощущениями в теле из-за отсутствия привычки осознавать и управлять дыханием.

И здесь, пока вы осознаете процесс дыхания, надо наработать привычку постоянно сбрасывать напряжение во время пения, которая даст вам свободу в пении.

В обычной жизни вы можете сбросить напряжение в теле резким шумным выдохом. А как в пении? Там выдох растягивается и чем больше длиться, тем лучше.

На самом деле механизм тот же.

Каждый раз делать незаметный бесшумный резкий микровыдох:

  • при паузе
  • в конце фразы
  • перед высокой нотой.

Надо наработать привычку постоянно сбрасывать напряжение во время пения. Ощутить потребность и необходимость в этом после сильного напряжения. Особенно вначале обучения вы постоянно напряжены. И во время занятий прям специально много раз после каждого упражнения и проработки отрывка песни говорить "сбросить напряг" и ощутить это мгновенное расслабление в уме и мышцах. Эта привычка даст вам свободу в пении.

А как важна свобода в пении вы понимаете? Это вокальная экология.

Никто не может узнать истинное текстурное качество данного голоса до тех пор, пока не будет достигнута функциональная свобода.

Успех в достижении чистого качества тона придет только с освобождением от неправильного напряжения, что и является смыслом свободы голоса».
Неизменной целью обучения является функциональная свобода, а не красота качества звука, как принято считать… никто не может узнать истинное текстурное качество данного голоса до тех пор, пока не будет достигнута функциональная свобода.
С достижением функциональной свободы певец получает возможность выражать то, что он хочет сказать, так, как он хочет, а не так, как ему нужно.
Успех в достижении чистого качества звука придет только с освобождением от неправильного напряжения, что и является смыслом свободы голоса. цитата из статьи про Корнелиуса Рида

В звуке человеческого голоса смешано очень много. Прежде чем зазвучать, голос проходит через сердце, то есть насыщается чувствами сегодняшнего дня, и через мозг, то есть приобретает техническую огранку.

И только потом становится достоянием публики. Голос - это инструмент души, хрупкий и сильный одновременно.

Не стесняться в выражении собственных чувств при пении возможно только, если вы чувствуете себя свободно.

А в начале обучения вы в процессе пения чаще стеснены и скованы по своим ощущениям ,чем свободны. Поэтому надо намеренно сбрасывать напряжение вовремя занятий. Постепенно все отрегулируется и напряжение ослабнет, а потом и вовсе уйдет. Но не надо ждать этого, надо действовать сейчас, чтобы не копить напряжение. А копиться оно быстро и постоянно.

Понимаете, что происходит?

Вы каждый раз занимаетесь вокалом и незаметно для себя напрягаетесь. Это впечатывается в ваш организм и становиться привычным состоянием быть в напряге, когда вы поете. А надо-то прийти к свободе!

Привычка постоянно сбрасывать напряжение даст свободу в пении.

Поэтому во благо себе придите:

  1. к пониманию процесса дыхания в пении умом, получив знания о его парадоксальности,
  2. к осознаванию процесса дыхания ощущениями в теле, благодаря привычки осознавать и управлять дыханием через привычку сбрасывать напряжение в уме и в мышцах.

Во время пения мы работаем мышцами, как спортсмен на тренировке. И, как в спорте, мышцам спортсмена нужен микро-отдых во время и во врем тренировки,и после.

Так и певцу нужен микро-отдых во время пения и после.

Это можно решить с помощью резкого незаметного микро-выдоха и на занятиях и на выступлениях.

Как сказала Рыбакина-четвёртая ракетка мира, казахстанская теннисистка, после победы над Магдаленой Френх из Польши: "я не машина, мне нужен отдых!"

 Рыбакина-четвёртая ракетка мира
Рыбакина-четвёртая ракетка мира
Пение
3339 интересуются