Найти тему
Школа Вокала.

Отсутствие напряжений в этих мышцах является физиологическим фундаментом правильного вокала.

Необходимым физиологическим навыком вокалиста является умение расслаблять определенные мышцы.

На начальном уровне это делается сознательными усилиями. После долгих, упорных тренировок этот навык переходит в бессознательное и реализуется автоматически.

Эффект расслабления должен всецело распространяться:

  • на плечевой пояс,
  • задние и передние мышцы шеи,
  • все мышцы, управляющие глоткой и ртом, включая мышцы челюсти, подбородка.

Это связано с тем, что напряжение в этих мышцах прямо или косвенно влияет на работу голосовых складок.

Плечи, задняя часть шеи и верх спины не связаны с гортанью, но их перенапряжение ведет к быстрому наступлению усталости, которая отвлекает от пения.

Способность расслаблять эти мышцы также учит воздействовать на внешние окологортанные мышцы.

В классической и эстрадной школах отношение к положению тела при пении одно:

  • стоять не сутулясь,
  • с опущенными плечами,
  • прямой головой,
  • когда подбородок направлен под прямым углом к груди – не поднят и не опущен.

Многим трудно без выработки навыков долго находиться в такой позе, поскольку напрягаются мышцы, непривычные к такой статичной нагрузке и это напряжение мешает работе голосовых складок.

Сэт Риггз-американский певец, актер и тренер по вокалу, который создал вокальную технику "Пение на уровне речи" и работал с такими исполнителями, как Принс, Майкл Джексон, Стиви Уандер, Хосе Хосе, Рэй Чарльз, Оливия Ньютон-Джон, Мадонна, Джонни Холлидей, Сохьян, Бетт Мидлер, Хулио Иглесиас, Барбра Стрейзанд,пишет об этом так:

«Не нужно специально работать над правильным дыханием, если у вас правильная поза и нет тенденции поднимать грудь и плечи, а также делать неглубокий вдох.
Тем более не нужно делать специальных упражнений для укрепления мышц дыхательной системы. Ваша диафрагма, межреберные и брюшные мышцы изначально сильны для удовлетворения вокальных потребностей.
Если вы сохраняете правильную позу во время пения и следите за тем, чтобы грудь не опускалась при выдохе, то диафрагма способна свободно двигаться и управлять брюшными мышцами автоматически.
Нет никакой необходимости сознательно напрягать эти мускулы. Если вы будете пытаться сознательно контролировать мышцы во время пения, то дополнительное напряжение приведет только к перенапряжению связок – защемлению».
интернет
интернет

Подробнее об этом в книге:

Пение
3339 интересуются