Найти тему
Блог стилистки

Почему вы тратите деньги на ненужное, а потом удивляетесь, что денег не хватает: психология шопинга

Оглавление

Поход по магазинам, как в торговых центрах, так и на онлайн-маркетах, может закончиться совершенно неожиданно. Самое печальное: сильно потратиться, но не купить ничего полезного. Свойственно это женщинам, цель которых – ухватить самую выгодную или самую стильную вещь. Импульсивные покупки радуют продавцов, но огорчают покупателей.

Как идея о покупке возникает в голове

Всё начинается с того, что моднице стало скучно и она решила поискать нужную и стильную обновку к приближающемуся сезону. Сначала все варианты кажутся скучными. После этого «ради интереса» женщины смотрят на то, что вообще никогда не носили.

Постепенно знание последних коллекций настолько преобладает, что рука тянется к прозрачной юбке и вот вы уже несёте домой пакет с вещами, которые никогда не наденете. Красиво, стильно, актуально, но не вписывается в ваш образ жизни и уровень комфорта.

В итоге вы купили дорогие вещи, а на крем для лица денег не хватило, ведь вы уже потратились. Остаётся или вернуть обновки в магазин, или оставить их висеть в шкафу «на потом».

-2

И самое разумное будет именно вернуть вещи, которые вам не подходят, обратно в магазин. Сделать это можно даже при оформлении покупок онлайн. Но у одежды должны остаться на месте бирки, не торопитесь их срезать!

Как совершать покупки правильно

На самом деле важно уметь шопиться. Этот курс стоило бы ввести в школе на уроках труда или обществознания, к примеру. Здесь девочки научились бы видеть разницу между желаемым и необходимым, разделять доходы и подсчитывать траты.

-3

Урок предварительный. Ревизия.

Осмотрите свой гардероб. В начале каждого сезона стоит померить всю обувь и вещи, чтобы понимать, как они сидят на вашей фигуре. Все со временем могут немного похудеть или поправиться. Важно составить список необходимых вещей для закрытия базовых проплешин.

-4

Урок подготовительный. Изучение рынка.

Узнавайте, какие магазины уже выставили новые коллекции, где проходят акции, а какие бренды отличаются высоким качеством. Лучше купить 2 качественные футболки, чем 3-4 подешевле. Низкое качество вещей приведёт к тому, что они не прослужат вам и сезона. Встретите катышки, потерю формы, выцветание принта.

-5

Урок финансовый. Получение выгоды.

Помимо того, что необходимо сравнить цены на одну и ту же вещь в разных отделах и магазинах, чтобы найти наиболее выгодное предложение, стоит подумать о финансовом бонусе. Кешбэк за покупки станет отличным плюсом в разделе трат. Подключите к дебетовой карте кешбэк-сервис и процент с покупок будет возвращаться обратно.

-6

Урок психологический. Оценка значимости.

Перед тем как оплатите покупку, подумайте, насколько она важна будет в вашем гардеробе. Сможете ли вы составить с подобранным элементом хотя бы 22-3 комплекта на выход? Если это одежда для разового выгула, вряд ли она стоит ваших трат.

Маркетинговые уловки

Хочется отметить, что помимо собственных психологических причин в импульсивном шопинге стоит отметить и внешние уловки брендов. Бранить их за рекламу сложно, ведь целью любого продавца будет продажа.

-7

Продавцы нередко делают перестановку в своих отделах. Так вы пойдёте с подругой по магазинчикам в поиске нового блейзера, а одежда на рейлах висит в ином порядке. Это приведёт к тому, что вы осмотрите каждый уголок и по пути обязательно присмотрите что-то ещё.

То платье сногсшибательное заметите, то базовый топ увидите, как в любимой рекламе, а если ещё и подборка образов предстанет перед вами, останется лишь кошелёк держать подальше.

-8

Как магазины подталкивают покупательниц к лишним тратам:

  1. Предлагают скидки и классные акции;
  2. Красиво раскладывают товар и следят за дизайном в зале;
  3. Продумывают идеальное освещение.

Чтобы получить доступ к скрытому материалу, подписывайтесь на канал!