Куда обращаться и какие документы подготовить для оформления права собственности на квартиру, а также на что обратить внимание, расскажем в этой статье.
ЗАЧЕМ ОФОРМЛЯТЬ ПРАВО СОБСТВЕННОСТИ НА КВАРТИРУ
Право собственности на недвижимость и другие вещные права подлежат государственной регистрации права, то есть, внесению данных в Единый государственный реестр недвижимости (ЕГРН). Это — самое надежное подтверждение прав гражданина на квартиру, дачу или земельный участок, его можно оспорить только в суде.
Для чего нужно внесение данных в ЕГРН? Для того, чтобы владелец имел возможность распоряжаться собственностью по своему усмотрению — продавать, сдавать в аренду, оставлять под залог, и так далее.
Регистрировать право должен собственник. Дети получают такую возможность с 14 лет, но им потребуется письменное согласие законных представителей.
Важно! Раньше надо было сначала поставить недвижимость на кадастровый учет, а потом регистрировать право собственности. Теперь это можно сделать одновременно. А если недвижимость уже стояла на учете ранее (то есть, речь не о новостройке), то делать ничего дополнительно не потребуется.
ДОКУМЕНТЫ ДЛЯ РЕГИСТРАЦИИ ПРАВА СОБСТВЕННОСТИ
Чтобы подать заявление, требуется собрать пакет документов. Документы для оформления права собственности на квартиру:
- Заявление.
- Договор купли-продажи — если недвижимость покупается.
- Разрешение на ввод в эксплуатацию или документ о праве собственности на участок — если это новый объект, новостройка, только выделенный участок, возведенный на участке дом.
- Вступивший в силу третейский акт или решение третейского суда — если право собственности получено в результате судебного разбирательства.
- Другие документы, подтверждающие прав заявителя, если предыдущие ситуации не актуальны — акт органа власти о возникновении права собственности, акт о приватизации, технический план после перепланировки, акт приема-передачи объекта, и так далее.
Ситуаций много, и для каждой пакет документов будет немного отличаться. Чтобы подготовить все документы и ничего не забыть, сверьтесь с информацией на сайте Росреестра. Нужно будет указать свой регион — и вы увидите актуальные данные на момент сбора бумаг.
Важно! Одновременно с этим пакетом документов можно подать заявление на запрет совершения сделок с имеющейся собственностью без личного присутствия владельца, владельцев, если их несколько, а также их законных представителей.
КАК МОЖНО ЗАРЕГИСТРИРОВАТЬ ЗАЯВЛЕНИЕ
Зарегистрировать заявление и подать документы можно разными способами.
- МФЦ. Нужен будет паспорт заявителя и пакет документов, все оформить помогут при очном визите. Лучше записаться заранее и по возможности проконсультироваться, чтобы сразу принести все документы. Потом на сайте МФЦ можно отслеживать готовность выписки из ЕГРН, а после завершения процедуры получить документ лично. Срок оформления права собственности на квартиру в данном случае составляет 9 рабочих дней.
- Онлайн. Например, через портал Госуслуг, личный кабинет на сайте Росреестра. Это удобно и не потребует личного визита, но и получить консультацию будет сложно, поэтому нужно заранее узнать все нюансы. После завершения регистрации электронный документ появится в личном кабинете. Срок регистрации составляет 7 рабочих дней.
- На дому. Такая услуга предоставляется бесплатно инвалидам I и II групп, участникам ВОВ. Остальные категории заявителей могут получить такую услугу за отдельную плату.
А сколько это стоит, читайте ЗДЕСЬ.