А что же с колье из волос усопшего Чарльза? И почему у Скарлетт его не было?
Викторианское время – очень интересная эпоха. Это время столкновения научного мира и мистического.
Эта эпоха кажется очень романтичной и чопорной, и в тоже время сложной. К тому же там было очень много того, что сейчас нам кажется странным и в чем-то даже жутким.
В романе «Унесенные ветром» черным по белому написано:
«Вдова обязана носить омерзительное черное платье без единой ленточки, тесемочки, кусочка кружев, — даже цветок не должен его оживлять, даже украшения, — разве что траурная брошь из оникса или колье, сплетенное из волос усопшего. ”
Об украшениях из оникса и не только - я уже писала.
Но украшения из волос усопшего? Это как? Это что?
Так и хочется сказать: «Фу!»
или:«Они, наверное, выглядели ужасно…»
Но не спешите говорить: «Фу, какая гадость!»
Давайте разберемся. Что могла носить Скарлетт, будучи вдовой Чарльза, если бы кто-то привез ей локоны покойного мужа.
Развитию украшений из волос близких людей предшествовали два события.
Во-первых, развитие путей сообщения. Т.е. долгие разлуки, и как следствие, желание оставить на память частичку себя.
Во-вторых, высокая смертность и стремление любыми путями сохранить частичку близкого человека
Т.е. украшения были двух типов:
Из волос живых людей. Локоны и плетенки из прядей вставляли в кулоны и медальоны. Это считалось напоминанием о близком и оберегом для того человека, чьи волосы попали в украшение. Чаще всего это были локоны детей или супругов, на время покинувших дом.
Появилось множество ювелиров и мастериц, специализирующихся на этой деликатной работе.
Разумеется, эту традицию не могла обойти самая главная семья эпохи – семья королевы Виктории. Виктория и ее муж, принц Альберт, были трогательно привязаны друг к другу и своим детям, среди подарков принца супруге было много романтичных и сентиментальных украшений с волосами их детей.
Второй тип украшений - из волос умерших – это был знак траура и памяти. Самыми уместными траурными украшениями считались памятные – с волосами и портретами, и просто сплетенные из волос.
Часто у умершего срезали много волос, и их хватало на браслет, брошь, колье или серьги. Иногда комплекты. В те годы возникла целая индустрия траурных украшений. Этому способствовала традиция долгого и публичного траура.
А что же Скарлетт? Где ее колье?
Во-первых, Чарльз скончался от заразной болезни!
«Он умер бесславно и быстро от кори, осложнившейся пневмонией, не успев покинуть лагеря в Южной Каролине, не успев встретиться в бою ни с одним янки».
Во-вторых, в военном госпитале.
В-третьих, шла война.
В принципе, первый пункт перекрывает все последующие.
Но, самое главное, что сценаристы отказались от колье. Оно выглядело не так дорого, как броши. И абсолютно не гармонировало с образом Скарлетт.
Так что, миссис Гамильтон осталась без волос, зато с камеей.
«Гордость и предубеждение», 1995: отсутствие этой мелочи было высмеяно
«Гордость и предубеждение», 1995: маленькое несоответствие для мистера Дарси
«Унесенные ветром»: Он – только для Скарлетт
«Унесенные ветром»: а ведь Вивьен Ли дважды хотели уволить
“Пуаро Агаты Кристи”: неприятно удивили
Спасибо за интерес к моим статьям! Поддержите мое творчество лайком и подпиской!