На календаре — весна. А она всегда располагает к чему-то новому и даже - необычному. Особенно, если это касается женщин. В Приморье они берут на себя новую ответственную задачу - помогать машинистам электричек. Но кто знает, быть может, скоро сами будут ими управлять? На железной дороге принято решение - женщины должны быть активными участниками локомотивных бригад.
Артем, Кневичи, Надеждинская, Мыс Чуркин и все платформы владивостокского пригорода. Внимание, к сведению пассажиров. Когда к вашему перрону будет подъезжать электричка - глядите в оба. Возможно, вашим составом по стальной колее будет управлять необычная локомотивная бригада.
Денис Азаренко, машинист первого класса: «Она не ребенок, с ними еще тяжелее работать, чем с девушками!».
Пятнадцать лет подряд ничто не предвещало таких изменений в жизни Дениса. Всё это время женская половина железнодорожного ведомства лишь косвенно сопровождала его смены, например, голоса дежурных по станциям в динамиках радиосвязи, иногда- общение с разъездными контроллерами. Но ближе всех всегда была она - электричка! Но у «железной леди» и характер такой же. Никакой романтики, а тут- такое!
Наталья Внукова, помощник машиниста: «Много, да, непонятного. Спасибо машинисту, он мне объясняет как ребенку маленькому. Иногда на палочках, на конфетках, на телефончиках. Чтобы я точно поняла!».
Пять лет назад Минтруд, Минтранс и РЖД решили - а почему бы и нет. Международная практика показывает - женщинам есть место и в кабинах электричек и метро. С напарником Наташе повезло. Он, конечно, строгий, но глаза выдают, что добряк!
Денис Азаренко, машинист первого класса: «Я уже не переживаю, вдруг она обидится, если я что-то скажу, выскажу недовольство. К примеру, если она делает что-то не так. Я не повышаю голос и не кричу, потому что это никаким образом не поможет ей сделать правильное решение».
В прошлом году Наташа увидела объявление — «требуются на работу, обучение...». Она работала в салоне красоты, но к технике немного тянуло и интерес был - а как там, в электричке всё происходит. На вакансию откликнулась быстро, хотя, конечно, тяжело в учебе было.
Наталья Внукова, помощник машиниста: «С трудом техническая часть, конечно, идет. Непривычно мне это все. И в целом, девушкам же непривычно лазить в проводах, предохранителях».
А теперь приходится. Этого добра здесь - полные вагоны. Если что забыла- старший коллега ей в помощь. Они прошли психологический тест на совместимость и, к тому же, у Дениса особый подход.
Денис Азаренко, машинист первого класса: «Тут надо видеть ее глазами и думать ее мыслями, чтобы она поняла меня и сделать как нужно, чтобы без последствий было».
Пока Наташа - в помощниках. Быть может, когда опыта наберется, и километраж по Транссибу намотает, подумает о повышении квалификации и пересядет на правое кресло. А пока среди пассажиров больше всех удивляются милые бабушки.
Наталья Внукова, помощник машиниста: «С восхищением! Ух, ты, молодец, давай продолжай!».
Конечно, продолжай! Тем более Владивостоку - обещают «легкое метро». Кто знает, быть может дамы управлять им будут. Работы однозначно будет больше, как и любопытных взглядов, особенно мужских. Поэтому на станциях оборота, помимо технических забот, есть еще одна - обязательная. В зеркало посмотреть, в дороге тоже ценят красоту.
Максим Каленник. «Вести:Приморье».