Найти тему

Где ты теряешь деньги, торгуя на маркетплейсах

Да, наряду с прибылью, которую вы получете от торговли на маркетплейсах, есть места, где вполне можно терять деньги. А вот что это за места, давайте разбираться 👇

Некачественный контент. У вас может быть офигенный товар, но если вы сделали к нему дурацкие фото, поверьте, никто его покупать не будет. Ни один покупатель не сможет определить уровень «крутости» вашего товара, если его фото серые, на фоне обоев или на подоконнике, а в отражении вы с телефоном. Поэтому не экономьте деньги на своём контенте.

Очень часто бывают ситуации, когда контент просто супер, что называется вылизан, а товар не соответствует действительности. Но лучше так, чем наоборот: товар супер качества, а контент к нему отвратный. Небольшой лайфхак: при подготовке контента смотрите на свой товар так, как будто вы его никогда не видели. Мы знаем какого размера наш товар, какой он на ощупь и как пахнет и поэтому глаз у нас «замылен». А люди, которые смотрят на фото товара, этого всего не видят. И нам нужно быть уверенными, что качественным контентом мы расскажем о нашем товаре абсолютно всё. Если картинка складывается не полностью, то контент нужно дорабатывать.

Экономия на продвижении. Это когда вам жалко денег на рекламу, выкупы, думая при этом «о боже, какие дорогие ставки. Ну её, эту рекламу и этих блогеров». Это всё ваши тараканы в голове, которые говорят: «Никому копейки не дадим». А вкладывать нужно, потому что реклама — двигатель торговли и никуда от этого не деться. Кому нужен ваш товар, если никто о нём не знает?

Нужны все виды рекламы: внутренняя, внешняя (те же блогеры), выкупы, которые поднимают вас по поисковым запросам и дают хорошую конверсию.

Экономия на развитии. Например, вы делаете поставки по 10-15 штук в каждую карточку, отгружаете их. Они потихоньку продаются, вы за этим следите, затем снова отгружаете и видите, что в целом рекламная компания работает неплохо. Но вам каждый раз страшно загрузить побольше; или страшно закупить этот товар в Китае, выйти на производителя и тем самым снизить его себестоимость. Вам страшно вложить больше денег. И в этот момент знайте, что вы их теряете и просто отдаёте своим конкурентам, которые на этом 👆 не экономят. Если вы нашли рабочую связку, сделали хорошие карточки товара, у вас по ним хорошая конверсия и хорошо работает рекламная кампания, не сидите, вкладывайте больше денег, раскачивайте эти карточки дальше и идите с ними выше по позициям.

— Марта, а где взять на это денег, если их нет?, — спросите вы. Попросить у бабушки её похоронные (шутка) или у инвестора. Если вы уверены, что связка рабочая, надо брать деньги, и при этом не бояться, ведь у вас уже есть понимание куда их брать и с какими результатами вы оттуда выйдете.

Однообразие ассортимента и отсутствие расширения. Например, у вас есть несколько рабочих карточек, вы грузите их хорошими поставками, но продолжаете работать только с ними. Вы не смотрите на другие ниши, не ищете для себя других возможностей для старта, не подбираете новые интересные товары. В этот момент вы тоже теряете свои деньги. А их могут приносить другие ниши и другие артикулы.

Поэтому, резюмируя вышесказанное: подходите к работе на маркетплейсах грамотно. При правильном вложении денег, обратно вы всегда заберёте кратно больше. Поэтому смелее, пока на маркетплейсах ещё можно стартовать начинающим предпринимателям 🚀

Понравилась публикация? Ставьте лайк )

Обязательно подпишись на
канал, чтобы не пропустить ещё больше интересного и полезного.