Найти тему
Полевые цветы

Теоремы-аксиомы (Часть 5)

Не было дня, чтобы Сергей не думал о Вике.

Бывало, – вдруг вспоминал её прямо посреди урока.

Записки на листочках в клеточку, что так отчаянно и смело летели с парты Ромки Ланцова и послушно ложились перед Верочкой Петруниной, подсказали Сергею решение…

Решение – написать Вике письмо.

Письмо получилось длинным, – не то, что Ромкина записка в пару строк…

Писал Сергей о своей любви. О том, какая Вика красивая…

Слова-признания складывались чуть ли не в стихи.

Ещё Сергей рассказывал Вике о школе.

Он часто представлял, что Вика – Виктория Викторовна! – работает вместе с ним в школе, в Зарничном. Представлял, как понравилась бы ребятам такая учительница литературы. Как старались бы девчонки быть похожими на неё!

И Вике понравилось бы работать в школе, – если бы она хоть на день приехала сюда… Хотя бы один урок провела, – например, в 10-м Б.

Когда Вика говорила о том, что не собирается посвящать свою жизнь проверке замызганных тетрадей, Сергей пообещал ей, что сам будет проверять тетради – и по алгебре, и по геометрии, и по русскому языку. Даже сочинения по литературе проверял бы!

Только была бы Вика рядом.

А тетради – вовсе не замызганные.

Ну, положил Мишка Васютин булочку с помадкой на тетрадь по геометрии…

Так Мишке просто не до того было, чтоб выбирать место, куда положить булочку… Юлька Медведева сидела на подоконнике, и залетевший в приоткрытое окно кабинета математики ветер-озорник на секунду приподнял короткое Юлькино платье. И Мишка успел увидеть…

Успел увидеть Юлькины ножки, ещё смугленькие от летнего загара, – там, где их обычно прикрывает коричневое платьице… и – краешек девчоночьих беленьких трусиков… И было это таким сокровенно-нежным, что Мишка затаил дыхание.

Какая разница, где лежала булочка! Какая разница, что на обложке тетрадки остались следы от сладкой помадки!

На Серёжкино письмо Вика не ответила.

То, что расстались они навсегда, – аксиома?..

Самостоятельную по геометрии 10-й Б написал не блестяще… Но – без двоек. Тоня Тимохина осторожно приоткрыла свою тетрадь, увидела тройку с минусом. Перевела дыхание. Напомнила Сергею Александровичу:

- Сегодня в пять – «Осенний бал».

Математик улыбнулся: это – уже не первое приглашение на вечер танцев, которое он получил… Но – главным был приказ Таисии Степановны:

-Сергей Александрович! Сегодня вам предстоит дежурство. В школе – «Осенний бал». С пяти до восьми.

Майя Михайловна и Нелли Вячеславовна несказанно обрадовались приказу завуча. Переглянулись и вызвались тоже подежурить на танцах: а как же, – надо же помочь молодому педагогу!

Перед «Осенним балом» в школе делают много-много разноцветных и ярких листочков: кленовых, тополиных, дубовых… Каждому вручается понравившийся листочек. А на листочке – номер почты: для записок, а, может, и целых писем…

Записки и на уроках летят. И Ленка Шумилина с Катей Стёжкиной непременно проследят взглядом, откуда и куда летит записка. А иногда очень надо – сохранить тайну…

Чтобы сохранить тайну, во время «Осеннего бала» ставят картонный почтовый ящик. В него можно опустить записку с самым сокровенным признанием. Записка складывается простым конвертиком, а на нём – лишь почтовый номер того, кому адресовано послание. А свой номер не обязательно указывать: пусть сам догадается, от кого…

Записки из ящика забирают почтальоны и разносят по всему залу.

К Сергею Александровичу подошла Наденька Рязанцева из 9-го А. Ещё раз взглянула на жёлтый тополиный листочек с красивой цифрой 5, что крошечной булавкой был прикреплен к рубашке Сергея Александровича чуть ниже воротника. Сверила с пятёркой, старательно выведенной на конвертике, с понятной робостью протянула учителю математики сложенный листочек в клеточку:

- Это – Вам.

Сергей Александрович развернул записку.

Обычный девчоночий почерк:

-Бывает ли такое… – что ученица-троечница влюбилась в своего учителя математики?

Поднял глаза… И тут же встретил синий-синий взгляд, а в нём – неясная грусть пополам со стыдливой надеждой…

Верочка Петрунина из 10-го Б.

Сергей Александрович вспыхнул и… не удивился: на уроках не раз встречался с этой затуманено-синей грустью… Убеждал себя: из-за троек по алгебре и геометрии грустит девчонка. Сдерживался, но – не смотреть на неё чаще и дольше, чем положено учителю, не всегда получалось…

За Верочкиной спиной отчего-то хмурился Ромка Ланцов.

Сергей Александрович снова сложил записку, опустил её в нагрудный карман…

Бывает, девчоночка славная… И такое бывает… что вот влюбилась ты в своего учителя. И – ни при чём здесь тройки и пятёрки. Только…

Да оглянись же ты, девчоночка славная…Оглянись, – заметь одноклассника своего. Вы с ним – как два первоцвета.

А мне… Очень хочется смотреть в твои синие глаза. И я вижу, как ты достаёшь из кармашка фартучка маленькое зеркальце, – несколько раз за урок. Ты красивая. Но такая красивая ты – для него. И не отмахивайся от Ромкиных записок. Я знаю: ты забываешь о них… и между страницами учебника по геометрии оставляешь их не прочитанными… Потому что достаёшь зеркальце, а потом ищешь мой взгляд.

А я виноват перед той, что осталась в городе. В нашем с ней самом счастливом времени. Она не отвечает на мои письма. А я не должен был уезжать сюда, в Зарничный, без неё… не должен был оставлять её одну: у нас с нею… всё случилось. Всё – после чего надо быть вместе: такая вот аксиома…

Отличник Толик Еремеев, а по совместительству – неизменный ведущий школьных танцевальных вечеров, торжественно и значительно объявил:

«Белый танец»!

Майя Михайловна и Нелли Вячеславовна торопливо поправляли причёски и строгие учительские блузочки, намереваясь опередить друг дружку и пригласить танцевать учителя математики…

А Верочка Петрунина всё же оглянулась через плечо на Ромку Ланцова, что-то сказала ему… и теперь шла к Сергею Александровичу.

Нелли Вячеславовна с Майей Михайловной не успели опомниться… и решить, кому из них первой пригласить математика на «Белый танец», как Петрунина из 10-го Б подошла к Сергею Александровичу… Верочкины руки невесомо и несмело взлетели к его плечам. И, кажется, он один расслышал застенчивые слова:

- Можно вас… пригласить…

Он чуть склонил голову, со сдержанной строгостью взял её руку.

Нелли Вячеславовна опешила:

-Петрунина?.. Наадо же: смелая какая!.. Пока мы с тобой… А она уж танцует с Сергеем Александровичем!

Майя Михайловна не сводила глаз с математика и девчонки из 10-го Б. Улыбнулась:

- Красиво танцуют. Ты обратила внимание, Нель?.. Какой он сильный… и – надёжный. Смотри, как он бережно держит её. – Вздохнула: – Пойду-ка я… Игоря Андреевича на «Белый танец» приглашу: очень уж красноречивы его взгляды, чтобы не понять их…

После танца Сергей Александрович проводил Веру к Ромке Ланцову.

Ромка хмуро, исподлобья, взглянул на математика. А учитель снова склонил голову, поблагодарил:

- Спасибо, Вера.

Не только же геометрии их учить…

…После долгой и бестолковой редакционной суматохи Вика вышла на улицу. Ехать домой не хотелось.

И – видеть и слышать никого не хотелось…

Разве что – с Оленькой Скворцовой, институтской подружкой, увидеться… В студенческом общежитии все годы учёбы с Олей жили в одной комнате. И только Оленька умела так внимательно выслушать очередную Викину откровенность… Только она умела так ненавязчиво сказать очень нужные слова…

Сейчас Оля работала в поселковой школе, – недалеко от города. И Вика направилась к троллейбусной остановке: как раз подъезжала «семёрка», значит, можно успеть на автовокзал…

Оленька обрадовалась подруге:

- Какая же ты умница, что выбралась ко мне! А я!.. – с улыбкой махнула рукой: – Днём – уроки… До полуночи – тетради, поурочные планы… Сейчас чай заварю. И варенье у меня есть, – твоё любимое, из райских яблок. И первого урока у меня завтра нет! – Обняла Вику: – Вот уж поговорим!..

Фото из открытого источника Яндекс
Фото из открытого источника Яндекс

Продолжение следует…

Начало Часть 2 Часть 3 Часть 4 Часть 5 Часть 6

Часть 7 Часть 8 Часть 9 Часть 10 Окончание

Навигация по каналу «Полевые цветы» (2018-2024 год)