Найти в Дзене
Женский журнал Cook-s

Бесприданница

Аня любила свою работу в детском садике и охотно возилась с детишками. Только платили за такой труд мало, а ей хотелось хорошо одеваться и развлекаться. А потом в жизни девушки появился Виталий, чувства оказались взаимными, и хоть молодым исполнилось только немного за 20, они расписались. Правда, сделали это тайком от родственников. Своих денег на пышную свадьбу не было, а брать у родителей казалось неправильным.

- Твоя родня живёт в провинции, у меня одна мать, так что, ни к чему деньги на ветер выбрасывать, - убеждал девушку Виталий. - Первое время поживём с моей матерью, а пока будем копить на отдельное жилье.

Вероника Петровна от выходки сына пришла в ужас и побежала пить успокоительное. Она одна воспитала Виталия, работала руководителем экономического отдела на местном заводе и не могла спокойно реагировать на новоявленную невестку.

- Сын привел в дом провинциалку и бесприданницу, а ты советуешь мне успокоиться и не переживать? - высказывала она сестре. - Твой племянник окончательно сошел с ума и всё.

- Ну влюбился парень, что тут такого? - оправдывала его Валентина. - А что девушка простая, так это не страшно. Не все с золотыми ложками во рту рождаются, главное, чтобы молодожены жили хорошо.

Но для Вероники не это казалось главным, она считала важным выбрать себе ровню, и хотела для единственного сына лучшей доли. А новоявленная невестка казалась ей бледной молью без амбиций и планов на дальнейшую жизнь. Женщина считала её приспособленкой, пытающейся в жизни за их счёт устроиться.

- Мама, не говори плохо о моей жене, - сердился Виталий. - Я любою Аню и прошу принять мой выбор.

- Так пусть она хотя бы что-то сделает, чтобы тебе соответствовать, - не могла успокоиться принципиальная дама.

- Что именно ты хочешь? - сердился Виталий.

- Работу пусть найдет нормальную, - парировала Вероника. - Сейчас столько возможностей в мире, а она собирается сидеть в садике на минимальном окладе?

- Но Аня любит работать с детьми, - защищал жену Виталий. - Я не собираюсь жену вынуждать менять любимую работу.

- Значит, я возьму на себя такую ответственность, потому что меня совершенно не устраивает ваши перспективы на будущее, - не сдавалась Вероника.

Вероника на своем предприятии «разведку» провела и подыскала невестке место помощника бухгалтера.

- Но я не собираюсь работу менять, и мне нравится то, чем я занимаюсь, - честно говорила Аня свекрови.

- А мне не нравится, что ты получаешь минимальную зарплату и рискуешь просидеть в должности воспитательницы до пенсии, - ворчала Вероника.

- Я ничего не понимаю в бухгалтерии и вообще не люблю с цифрами работать, - не сдавалась девушка.

- Ага, а есть вы любите вкусно, одеваться хотите хорошо, и вообще, на моей шее всю жизнь сидеть я не позволю, - сердилась строгая женщина.

- Но мы не сидим на вашей шее. Я вот тоже сегодня в магазин после работы заходила, пакеты с продуктами потом еле домой дотащила – макароны, картошку, сахар, который закончился, принесла, - чуть не плача оправдывалась девушка.

- Вот именно! Вы приносите в дом макароны, а я – мясо! Только вы, как будто, этого не замечаете, - резко заявила Вероника Петровна.

Анна мужа встречала в слезах и о неприятном разговоре со свекровью сразу же рассказала. Виталий жену успокаивал и с матерью обещал поговорить. Только от его стараний особенного толку не было, поскольку Вероника не собиралась отступать и сына уговаривала на жену повлиять.

- Если сейчас придёт к нам на завод, начнет работу в качестве помощника, потом станет полноценным специалистом, - приводила она доводы. - В идеале, было бы неплохо твою жену устроить на заочное обучение и нормальное образование получить.

- Аня – педагог и любит свою специальность, - напоминал Виталий. – Мам, не ищи проблемы на ровном месте.

- Ну, конечно, вы идеальные, а я плохая и ничего не понимаю, - орала Вероника. - Только живёте вы сейчас в моей квартире и почти за мой счёт.

- Но это не правда, - держал оборону Виталий. - Я работаю в банке, пусть пока и кассиром, Аня каждый день ходит в садик.

- Вот именно, что она туда просто ходит, а толку с этого – нуль.

Поругались тогда родственники сильно, но к общему знаменателю так и не пришли. У каждого была своя правда, и отказываться от своих принципов никто не собирался. Виталий всегда на стороне жены оставался и не собирался на нее давление оказывать, а она переживала на фоне конфликтов и искала варианты решения. Денег, которые платили в детском саду, действительно было мало, поэтому Аня решила найти подработку – устроилась на неполную ставку в частную студию творческого развития для детей. И три раза в неделю, вечерами, после основной работы, ездила на вторую работу.

- Прекрасно, теперь твоя жена окончательно решила ничего не делать дома, - шипела Вероника. - Имейте уважение к моему возрасту и привычному укладу жизни.

- Что опять не так? - устало интересовался Виталий.

- То, что я вынуждена сама покупать продукты, готовить ужин на троих и убирать в квартире, - ворчала мать.

Молодожены старались принимать максимальное участие в решении домашних дел в выходные дни. Вдвоем за продуктами ездили и сумки приносили с расчетом на неделю. Анна предлагала приготовить в воскресенье еду на несколько дней и старалась наделать полуфабрикатов, чтобы можно было среди недели что-то на быструю руку приготовить. Только свекровь всё равно недовольно носом крутила.

- Я не понимаю, как можно есть суп, который три дня стоит в холодильнике, - говорила она. - Просто кто-то ни работать не может нормально, ни заботиться о своей семье.

Анна пыталась соответствовать высоким стандартам свекрови и лишний раз с ней не конфликтовать. Она приходила к восьми вечера с работы, и до одиннадцати готовила еду, потом вымывала кухню и валилась спать за полночь, не чувствуя ног от усталости.

- Так дальше продолжаться не может, - высказал мнение Виталий, наблюдая за обстановкой дома. - Я очень ценю и уважаю мать, но вместе жить у нас не получается.

- А что делать будем? - не понимала Аня. - Мои подработки, конечно, немного улучшили наше материальное положение и в прошлом месяце мы сами купили все продукты и отдали половину за коммуналку, но этого всё равно мало для нормальной жизни, которую мы хотим.

- Ну да, - соглашался мужчина. - Учитывая, что мои доходы мы почти полностью откладываем на первый взнос за квартиру и живём на остающиеся копейки, то приходится непросто. Но и дальше так нельзя, давай искать съемное жилье.

Искали супруги варианты тайком от матери, чтобы лишний раз её претензии не выслушивать и не нарваться на новый скандал. Только по факту переезда правду рассказали, но всё равно разборок избежать не удалось.

- Ну понятно, твоя супруга взяла инициативу в свои руки, - сердилась Вероника. - Я хотела ей помочь, человека из неё сделать и уговаривала оставить свой садик, а она тебе в уши, неизвестно чего налила.

- Аня тут не при чём, - отвечал ей сын. - Это моё решение относительно переезда, просто не получается у нас жить вместе.

- А со своей бесприданницей, значит, вам будет легче и лучше, - парировала Вероника. - Только не приходите ко мне за помощью, раз такие взрослые и самостоятельные. Не хотите меня слушать – живите на собственное усмотрение!

Первое время супругам действительно было непросто, поскольку приходилось много тратиться на всякие бытовые мелочи и самостоятельно все счета оплачивать. Но теперь они чувствовали себя более уверенно и свободно, поскольку сами могли принимать решения и распоряжаться своими средствами и временем.

Только Вероника Петровна в молодых не верила и всё ждала, пока сын с невесткой обратно проситься приползут. У неё даже была заготовлена пафосная и поучительная речь на этот случай.

- Мы купили квартиру и приглашаем тебя в гости, - говорил Виталий матери спустя полтора года после переезда. – Конечна, она ипотечная, не похожа на замок и может показаться очень маленькой, всего 28 квадратных метров, студия, но она – наша.

- Интересно, сколько тебе пришлось сил и здоровья потратить на эту конуру, - ворчала Вероника. - А если бы жена твоя была более сговорчивая, то и проблем было меньше.

- Мама, это наше общее достижение, и ты можешь принять этот факт и порадоваться или проигнорировать, - отвечал ей сын. - Только мы с Аней – команда, нравится тебе это или нет.

Веронике Петровне не нравилось, только сделать ничего она больше не могла. В невестку особенно не верила, но сын за неё горой стоял, пришлось пока терпением запастись и идти на смотрины их квартиры. В противном случае, Виталий мог не пригласить второй раз, это женщина теперь отчётливо понимала.