Найти в Дзене

Как профориентация разрешает конфликты в семье

Оглавление

Каждый год на протяжении почти восьми лет я провожу чуть больше 500 профориентаций, и каждая из них — это история одного поступления, которая могла бы быть весьма грустной, если бы родители или ученики вовремя не начали решать возникшую проблему.

И хотя нет двух абсолютно одинаковых профориентаций, всё-таки можно выделить трудности, которые становятся общими для многих. И сегодня как раз хочу рассказать одну из таких историй.

С чем пришли родители и ребёнок на профориентацию?

Родители — владельцы небольшого бизнеса в области стоматологии. Ученик же не хочет, чтобы его достижения объяснялись успехами родителей, поэтому отказывается от предлагаемого целевого направления или от оплаты обучения, да и вообще не собирается поступать на стоматолога. Тем не менее, его ЕГЭ по выбору — биология и химия, да и учится он в профильном медицинском классе.

Решить это противоречие помог разбор профориентационного теста и главную подсказку дал блок “Интересы”. Каждое значение на шкале расшифровывается с учетом конкретной ситуации конкретного ученика. При этом всё, что попадает в промежуток от 3,5 до 7,5 является нормой.

-2

Что мы видим по результатам теста:

  • “Техника”, то есть работа с компьютерами, сложными инструментами и механизмами - в норме. Полученное значение говорит о том, что человек готов работать с техникой, но она - не основной фактор, по которому он выберет ту или иную профессию. Основное требование к оборудованию - чтобы хорошо работало.
  • Абсолютно другая картина в графе “Наука”, интерес к ней крайне высок. Наука - это система идей, поиск чего-то нового, исследования и испытания. И мы сразу видим, что графа “Природа” также выражена очень сильно, то есть это будет не любая наука, а что-то связанное с естественным циклом, то есть химией и биологией.
  • Прямую связь с этим имеет и графа “Информация” - работа с данными, текстами, таблицами и т.д. Человеку с таким высоким показателем нравится учиться и узнавать новое, анализировать и систематизировать данные.
  • Интерес к “Искусству” в норме, ученик занимался лепкой и керамикой, но он не рассматривал свое хобби, как что-то связанное с работой.
  • Интерес к “Общению” - также вполне нормальный, каких-то выраженных требований к коллективу и окружению особо нет, человек с таким профилем может ужиться практически с кем угодно.
  • Далее, “Бизнес” - ниже нормы. А я напомню, что мы рассматриваем интересы человека, а не его способности. То есть он не хочет связывать себя с делом, которое направлено на привлечение прибыли.
  • Единственная оставшаяся графа “Риск” - также чуть ниже нормы. Это значит, что тестируемый ищет стабильности и хочет избежать хаоса в своей жизни.
-3

В ходе беседы мы чётко установили, что отрицания медицины как таковой нет и даже против стоматологии ученик ничего не имеет. Просто он не хочет работать в клинике родителей.

Причин для этого несколько:

1. Родители - больше управленцы, а не доктора, они решают вопросы, связанные с  персоналом и финансами.

2. Они постоянно находятся в состоянии стресса и регулярно работают ненормированный день. При этом сами они не видят проблемы в таком ритме.

3. Ученик же хочет спокойной размеренной жизни, где он может сосредоточиться на своих исследованиях и совершить прорыв в науке.

К какому результату пришли?

Ключом к решению проблемы стала комбинация из “Науки” и “Творчества” - ученик мог бы заняться изучением и созданием пломбировочных материалов в стоматологии. Эта работа объединит не только его научные интересы, но и добавит навыки, которые он освоил, работая с керамикой и глиной.

По итогу так и получилось: поступление в МГМСУ им. А.И. Евдокимова (третий мед), стажировки в ТехноДент (Россия) и Coltene (Швейцария), регулярная практика в России, Японии и Израиле. В клинику родителей нашли хорошего управляющего, но наличие такого уникального специалиста обеспечило развитие и процветание семейному бизнесу.

Таким образом конфликт интересов родителей и ученика дал стимул для поиска решения, которое идеально подошло всем, а главное - позволило ученику найти себя в непростом мире профессий, чтобы обеспечить себе интересную, комфортную и счастливую жизнь!

Подобных примеров много. Но объединяет их то, что специалист смотрит на проблему совсем не так, как ученики и их родители. Тупиковых ситуаций практически не бывает и, пользуясь верными инструментами и работая в команде, мы всегда можем найти решение для самой необычной задачи для того, чтобы обеспечить благополучие будущего профессионала!

Если вы хотите записаться на консультацию к эксперту по поступлению Николаем Дремовым, то переходите на наш сайт по ссылке. Оставляйте заявку и наши менеджеры подберут удобное время для встречи.