Найти тему
Спецтехника на вахте

Автокран не вытянул в подъем. Опасная, аварийная ситуация на скользкой дороге

Оглавление

Недоброе утро на работе вахтовым методом

Ремонт по замене дозирующего блока в топливной системе "КамАЗ" не получился из-за несоответствия детали, поэтому было решено оставить все как есть.

Утро в гараже
Утро в гараже

Вот и настал тот день, когда мой автокран весом более 30 тонн не вытянул в затяжной подъем.

Утром пришёл в гараж и обнаружил приспущенное заднее правое колесо, позвонил механику, задал вопрос как быть? Механик даже невкурсе что на моем автокране нет подкачки, точнее она есть! Но видимо уже не работает, на всех колесах стоят колхозники.

На мой вопрос о наличии сальников образовалась тишина, через некоторое время послышался ответ механика есть!. Я продолжил беседу и задал встречный вопрос некому было поменять — Да?.

На автокране работали наездники об этом я неоднократно говорил, впервые подняв кабину КамАЗа стало понятно; — ремень привода генератора и помпы висел и работал на честном слове, масло в двигателе вообще неизвестно когда меняли. 

Накачал колесо шлангом подкачки, который я взял у своего коллеги с вахтового автобуса и отправился как обычно на гору, чтобы расписаться и получить наряд задание. Первый подъем КамАЗ тяжело но прошел, второй самый затяжной уже нет.

Неисправность, которая могла обернуться аварией

Двигатель ни вытянул и начал глохнуть, включив заднюю передачу я начал потихоньку спускаться вниз. Тяжёлый автокран юзом тащило вниз, кран легко мог перевернутся.

Тот самы затяжной подъем
Тот самы затяжной подъем

Риск попасть в аварию был велик, поэтому прижавшись ближе к отвесной горе чтобы не сорваться в обрыв спустил тяжёлую технику до того места, где дорога позволяла развернутся.

Принял в лево от обрыва
Принял в лево от обрыва

Следом за мной ехал фронтальный погрузчик который посыпал дорогу, вместе с погрузистом доехал до кабинета механика и доложил что автокран теперь не может самостоятельно подняться. Механик удивлённо как не может!

—«Я не знаю, что они курят или пьют!» Механики у которых голова вообще работает в другом направлении. Только вчера пытались с электриком поменять дозирующий блок, который не подошёл по понятным причинам, как сегодня снова здравствуйте! 

В итоге всё-таки нашли оригинальную запчасть которую в данный момент я уже установил, двигатель теперь работает исправно. 

Водителям на заметку:

— при замене дозирующего блока необходимо учитывать цифровое значение, которое указанно на самой детали, в моем случае это (4.1). Блок который заменил на новый (4.4) , возможно эти цифры указывают давление при котором этот дозатор работает. 
Сломанный дозатор с цифрами "4.1"
Сломанный дозатор с цифрами "4.1"

Понятное дело отделу снабжения выгодно покупать что подешевле, поэтому берут что попало. Оригинальная деталь фирмы "Bosch" стоит дороже.

Цена оригинальной детали
Цена оригинальной детали

Всем ровных дорог! И как меньше поломок.