Все мы время от времени пользуемся услугами такси. Вроде бы мимолетное общение, но некоторые персонажи запоминаются. За несколько минут поездки складывается определенное впечатление. Итак, 11 типичных (или не очень) водителей такси, о которых хочется «поведать миру».
Таксист, который «очень хорошо знает город». Такой водитель может оскорбиться, если после названия ресторана или номера школы вы пытаетесь продиктовать еще и адрес этих учреждений. Упаси вас бог говорить, по какой улице лучше проехать. Тогда он начнет негодовать. Он по ним ездил, когда вас еще и на свете не было. Он искренне уверен, что все это, буквально, написано на его лице. В самом деле, как вы сразу не догадались?
Таксист, который тоже хорошо знает город. Несмотря на сходство определений, он отличается от того, который описан выше. Он, наоборот, обидится, если после номера школы или названия ресторана вы не стали произносить адрес: «Каждый день открываются новые заведения. Все же знать невозможно». Не перепутайте этих двух, как вам не стыдно.
Пожилой состоятельный таксист. Мужчина с благородной сединой и с перстнем на пальце. Одет элегантно. Имеет в собственности две машины иностранного производства. На одной из них время от времени работает. Уверен, что его услуги стоят дороже, чем у коллег. Будет ждать пассажиров там, где ему удобно, потому что «совсем не трудно обойти дом». Каждую лишнюю минуту ожидания включит вам в счет.
Таксист, считающий, что у пассажира должен быть выбор. Он спросит, каким путем вы предпочитаете ехать. И поедет по той дороге, которую выбрали вы. Не важно, что дворами короче, а в центре города асфальт лучше. Решает клиент, а он — только исполнитель. Хороший вариант, если вы в курсе всех подъездных путей к тому месту, в которое направляетесь.
Таксист, поглощенный своей жизнью. Всю дорогу разговаривает по мобильному или переговаривается с коллегами в водительском чате. На пассажиров внимания не обращает. Но если вам позвонят, то ваш разговор по телефону создаст ему определенные неудобства.
Таксист, недовольный своим работодателем. Он долго не мог найти подъезд к вашему дому, поэтому попросит вас разобраться с диспетчером, который не может адекватно сформулировать, со стороны какой улицы подъезжать. И вообще, ввели эти дисконтные карты. И приходится брать дешевые заказы, если они по пути к дорогим. Ещё и пробки на дорогах…
Таксист-психолог. Водитель этого психологического типа умеет считывать информацию с клиента и завести беседу. Маму, направляющуюся с ребенком в бассейн, расспросит о тренерах, расписании и стоимости занятий. С автовладельцем, который едет за машиной в автосервис, поговорит о ремонте автомобилей. Душевный человек со знанием психологии общения. Если почувствует, что контакт сложился, то сдачу, разумеется, оставит себе. Искренне поблагодарит.
Таксист, который заботится о чистоте своей машины. У него на переднем сиденье ворох свежих газет. Пол салона тоже устелен газетами. В течение дня коврик из газет постоянно обновляется. «А то что эти газеты зря в подъезде валяются».
Таксист, считающий, что с пассажирами весело. Если пассажиров в машине двое и они о чем-то говорят, он будет громко смеяться над всеми шутками. В разговоре не участвует, но смеется, веселый человек.
Суеверный таксист. У него в машине не только иконы, еще и монетка на переднем сиденье. Для привлечения денежных клиентов. Вот такой православный фэн-шуй. Возможно, оттого, что пассажир посидит на монетке, доходы растут еще быстрее.
Король таксистов. Такой персонаж возможен только в большом, но все же провинциальном городе. Работает таксистом со школьной скамьи. У него уже есть сын-таксист или зять-таксист. Знает всех чиновников и крупных бизнесменов города. Всех их много раз возил и горд знакомством. Может поведать подробности их жизни, особенно те, которые касаются материального положения: куда и сколько раз в году летает и в каких странах имеется недвижимость. Это потому, что часто дежурит около аэропорта и, соответственно, возит оттуда тех самых пассажиров.
Добродушен, смешлив, разговорчив, услужлив. Если никто из «великих» не прилетел, с радостью подвезет незнакомого пассажира. С таким пассажиром можно поделиться историями о «великих», похвастаться знакомствами. Мол, и в сауну на днях звали, да я знаю свое место, не пошел. Король таксистов уверен, что он далеко не последний человек в городе и именно от него зависит рейтинг некоторых общественных мест.
Многих рядовых граждан своего района таксист тоже знает в лицо. И может предсказать адрес, по которому вас нужно отвезти. Оказывается, что с вами в одном подъезде живет его брат или сват, и он вас пару раз видел.
Любит свою работу всей душой, постоянные клиенты звонят ему лично. Он обязательно встретит в аэропорту и днем, и ночью, это хорошо оплачивается. Уверен, что его новая «Волга» почти не отличается от мерседеса. С гордостью будет вам это доказывать.
Классические персонажи в службе такси, «прямо как из анекдота», тоже встречаются. Но об этом психотипе лучше всего сказано как раз в этих самых анекдотах.
Автор — Марина Непогодина
Источник — ШколаЖизни.ру