Эта машина провалила краш-тесты, но в Россию китайцам ее удалось протолкнуть и это единственный новый автомобиль, ожидаемая стоимость которого изначально была равна 1,1 млн рублей. Что известно про это чудо техники?
Родом этот бренд из Италии. В 1971 году он был основан в Милане под названием SVVM (Sironi Vergani Vimercate Milano – названный в честь своих основателей бренд, позже упростил написание до «SWM») и изначально выпускал мотоциклы, но из-за низких продаж компания приостановила свою деятельность в 1984г.
Спустя 30 лет, SWM вошла в состав китайского концерна Shineray, который в 2016 году решил наладить производство автомобилей под этим брендом. Примечательно, что итальянцы не открестились от своего бренда и занимаются разработкой дизайна автомобилей в своем дизайн-центре, более того в Италии им удалось сохранить производство мотоциклов.
Автомобили производились в китайском городе Чунцин, однако особой популярностью в Китае они не пользовались, как и большинство их отечественных брендов. Но кризис открыл SWM дорогу в Россию и тут уже непонятные сайты предлагают россиянам «Открыть для себя новый итальянский бренд».
Смешно? Немного! Особенно, если учесть, что итальянские у бренда только мотоциклы и дизайн автомобилей, а сами автомобили под этим брендом начали производиться совместным предприятием двух китайских компаний: Shineray пригласила к сотрудничеству компанию Brilliance, которая в свою очередь сотрудничала с BMW.
Так как китайцы падки на европейские бренды, неудивительно, что на их рынке появилась модель с названием Х7, а затем и X3, что-то напоминает?
А вот над внешностью среднеразмерного кроссовера SWM G01 трудился бывший дизайнер Toyota. Как раз эта модель и получила на краш-тесте независимой китайской организации C-NCAP всего 2 звезды безопасности из 5ти возможных.
Учитывая, что C-NCAP это «облегченная» версия европейских и американских краш-тестов, которую даже в самом Китае признали необъективной из-за слишком мягких критерий оценок, можно сказать, что G01 краш-тест провалил с треском.
В результате тестов на скорости 50 км/ч был выявлен высокий риск травмы шеи у заднего пассажира при фронтальном ударе и риск травмы головы при боковом ударе.
Далее бренд начал выпускать спортивную модификацию G01, назвав новый кроссовер G01F. Тоже что-то напоминает? Ох уж эти китайцы, сначала «X3 M», теперь «Golf». Ну да ладно. Интересно, что под капотом «спортивной модификации» тот же 1.5л мотор и 158 л.с., что и в обычной версии G01. Позже эту модель прозвали просто «современным городским кроссовером».
Так же бренд выпускает полноразмерный кроссовер G05 Pro, который отличается от предыдущих моделей брутальным дизайном, размером, но не мотором. Двигатель все тот же 1.5л 158 л.с., разработанный, кстати, компанией Brilliance.
И все это великолепие в лице трех моделей (G01, G01F, G05 Pro) начал производить российский автозавод Автотор в Калининграде в 2023 году. Контракт между Автотором и SWM заключен до 2032 года и предполагает некоторое расширение.
На сайте самого завода говорится, что при условии достижения показателей экономической эффективности, стороны планируют расширение сотрудничества. Вероятно, речь идет о запуске производства и других моделей, в числе которых предполагается наличие минивэна и электромобиля.
Изначально российский рынок ждал эти автомобили со стоимостью от 1,1 млн рублей, анализируя их стоимость в Китае и учитывая курсы валют. Но уже сейчас можно сказать, что ожидания не оправдались. У официальных дилеров модель G01 стоит от 2 178 220р, G01F от 2 588 340р, а G05 Pro от 2 487 160р.
А про безопасность ещё важно отметить, что несмотря на приемлемый набор опций, отвечающих за нее, официальных краш-тестов эти машины не проходили со времен проваленного в 2018 году теста модели G01.
Радует лишь то, что завод-производитель машин SWM в России утверждает: “по итогам выпуска «пилотной партии» были достигнуты необходимые показатели качества“ – говорится на сайте Автотора.
Кстати, по пути на российский рынок, автомобили SWM «потеряли» 17 л.с. – в официальной информации говорится, что пока в автомобилях предусмотрен лишь один силовой агрегат - двигатель объемом 1.5л с мощностью 139 л.с.
SWM рассчитывает развеять мифы о ненадежности «китайцев» предоставлением трехлетней гарантии, а для стимулирования продаж, клиентам, купившим свои автомобили SWM до 1 мая 2024 года, дистрибьютор обещает дарить бесплатное ТО в течение первого года владения автомобилем.
Официальные продажи SWM стартовали 20 марта 2024 года. По словам дистрибьютора, к марту дилерам по всей России отгружено уже 300 машин, а число самих официальных дилеров равно 34. В ближайшем месяце должны заработать еще около 20 дилерских центров, а к концу 2024 года их сеть должна включать в себя 80-100 салонов по всей России.
С января по март 2024 года в России на учет встал 101 новый автомобиль марки SWM. По словам представителя бренда, в нашей стране SWM рассчитывает выйти на объемы продаж в 50 тыс./год в течение двух-трех лет.
Как Вам такой «итальянец»?
Подписывайтесь на мой канал, тут много интересного про изнанку автомобильного бизнеса :)