Найти тему

В Яндекс-такси придумали новое ограничение для пассажиров: кого будут притеснять на этот раз

279 прочитали

Знаете, какого пассажира можно считать идеальным для такси?

Друзья, здравствуйте! И снова приходится возвращаться к теме таксомоторов и главного агрегатора Всея Руси.

Не успели утихнуть разговоры о начале проверки со стороны ФАС системы блокировок, тарифов и комиссий, как ЯТ подкинул новую тему для обсуждения. И она тоже должна заинтересовать антимонопольную службу.

Но всесильному агрегатору это всё, похоже, по барабану.

Города разные, а отношение к пассажирам везде одинаковое. Машина такси в Ростове-на-Дону. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Города разные, а отношение к пассажирам везде одинаковое. Машина такси в Ростове-на-Дону. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Теперь решили еще больше ограничить пассажиров. В такси придумали метод против тех, кто заказывает машинку, но не едет. Отклоняет заказ без весомой причины. Что считать весомым, пока непонятно.

В том числе это касается тех, кто заказывает одну машину, потом другую, потом третью, а затем сбрасывает первые две заявки.

Новый рейтинг пассажиров в Яндекс-такси: что известно

Помимо обычного рейтинга на основе «звёздочек» от водителя, который мы так много обсуждали, придумали еще один. Отдельно для подсчета отказов от поездок на основе последних 30 заказов.

Статусов три:

  • «Всё в порядке»
  • «Приемлемо»
  • «Непорядок»

Сколько раз нужно отказаться от поездки, чтобы был «непорядок» – опять-таки непонятно.

За забором у таксистов свои правила. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
За забором у таксистов свои правила. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём

Известно лишь, что вынужденные отказы засчитывать не будут. Но критерии как всегда мутные. Вроде бы если машина едет долго или стоит на месте, то можно отказаться без последствий для рейтинга пассажира в Яндекс-такси.

Но кто это будет выяснять и определять? Думаю, примерно – никто.

А сколько вообще таких случаев происходит при использовании сервиса, невозможно подсчитать без калькулятора.

Найдется тут хоть один человек, который не сталкивался с одной из таких ситуацией?

Машина стоит на карте, водитель выключил телефон, у заказанной машины на предыдущем заказе появилась дополнительная точка и время ожидания резко выросло, водитель взял заказ, не завершив поездку вообще в другом конце города, и приедет минут через двадцать. И так далее.

Какие новые ограничения могут быть для пассажиров в Яндекс-такси.

И если вдруг пассажир попал в список нерадивых, то время ожидания машины для него может быть больше, чем у «всё в порядке». Также может быть ограничена возможность одновременного вызова двух и более машин. Про полную блокировку речь не идет, но кто его знает, как пойдет дальше.

Такси в потоке машин на дороге. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
Такси в потоке машин на дороге. Фото: Кирилл Полиенко/Polienko: путешествуем вдвоём
  • Ну как вам такие нововведения? Нормально вообще, нет?

Мы тут в комментариях под статьями часто обсуждаем сервис и его особенности. Как-то в шутку я сказал, что для такси идеальный пассажир – тот, который заказывает машину на длинное расстояние, сразу оплачивает поездку и… никуда не едет.

Так вот теперь кажется, что может это и не шутка.