Найти в Дзене
Максим Кульгин

11 рекомендаций для маркетологов в 2024 году

Оглавление

1. Создавайте короткие видеоролики.

В нашем опросе приняли участие более 1400 маркетологов B2B и B2C, и более половины из них заявили, что в 2024 году они будут использовать видео в короткой форме, и именно в этот формат они планируют инвестировать больше всего средств в этом году. Более того, он предлагает самую высокую рентабельность инвестиций по сравнению с любым другим форматом контента.

Короткие видео также невероятно эффективны для потребителей. Хотя я еще не покупал ничего в социальных сетях (боюсь мошенничества), я и мои коллеги-потребители, безусловно, заинтересованы в этом — 56 % из них говорят, что купили что-то по рекламе, увиденной на TikTok. Так почему же потребители чаще используют короткий контент, чем длинный? При правильном подходе короткий контент отличается быстротой и лаконичностью, позволяя быстро меняющимся пользователям Интернета быстро получить большую часть необходимой им информации. И если короткое видео не содержит всей информации, необходимой человеку для конвертации, это обычно заставляет маркетологов указать на самые важные факты, которые заставят зрителей захотеть узнать больше. Я считаю, что Miss.Excel (компания, предлагающая курсы по Microsoft Excel) — отличный пример использования коротких видеороликов на Instagram. В этом коротком видеоролике основательница и генеральный директор компании Кэт Нортон демонстрирует свой авторитет в качестве тренера по Excel, показывая зрителям, как преобразовать список имен, набранных заглавными буквами, в обычный текст.

2. Сделайте так, чтобы у вас было легко покупать в интернете.

Мы много писали о социальных продажах в блоге HubSpot, и не без оснований — это новый рубеж для работы с потребителями. Каждый раз, когда мы проводим повторное исследование потребительских тенденций, количество людей, обращающихся к социальным сетям для поиска товаров, увеличивается. Эти же пользователи покупают товары в социальных сетях, а 17 % пользователей социальных сетей купили товар в приложении за последние три месяца. Поскольку потребителям это нравится, маркетологи делают это, и это приносит свои плоды. Они обеспечивают больше продаж в социальных сетях, чем в прошлые годы, и почти половина маркетологов, ответивших на наш опрос, в этом году увеличат свои инвестиции в инструменты для покупок в социальных сетях.

-2

В результате одной из моих главных рекомендаций на 2024 год станет построение стратегии социальных продаж, которая позволит людям легко покупать у вас в социальных сетях, если это имеет смысл для того, что вы продаете. (SaaS-компании, пожалуйста, держитесь подальше от TikTok Shops). Однако независимо от того, начинаете ли вы продавать в социальных сетях или совершенствуете свою стратегию, вы не добьетесь успеха, если не построите доверительные отношения. Моя поколенческая принадлежность говорит мне, что я должен ухватиться за возможность покупать в социальных сетях, но я отношусь к этому скептически, как и 53 % потребителей. Эта статья в блоге об укреплении доверия с помощью социальных продаж — отличный ресурс, если вы используете эту стратегию.

3. Сотрудничайте с микроинфлюенсерами.

Почти 90 % маркетологов, использующих маркетинг влияния, говорят, что маркетинг влияния был эффективен для их компании в 2023 году. В 2024 году этот показатель будет только расти, поскольку половина тех, кто его использует, планирует увеличить свои инвестиции. За последние несколько лет маркетинг влиятельных лиц претерпел значительные изменения: наибольшего успеха маркетологи добиваются с микроинфлюенсерами с 10 000-100 000 подписчиков.

-3

С точки зрения маркетолога, это вполне логично. Такие агенты влияния более доступны по цене и, что особенно важно, имеют наиболее сплоченные и вовлеченные сообщества. В результате микровлиятели могут предложить более убедительное и эффективное одобрение продукта или бренда. Это также имеет смысл для меня как потребителя. Я больше доверяю и отношусь к небольшим авторитетам и творцам, за которыми слежу, гораздо больше, чем к тем, у кого миллионы и миллионы подписчиков. И как бы людям ни хотелось сказать, что они сами принимают решения о покупке, маркетинг влияния работает — в прошлом году каждый четвертый потребитель купил товар по рекомендации влиятельного лица.

4. Усильте SEO с помощью идейного лидерства.

Пересмотр Google понятия «полезный контент » и добавление «опыта» к существующей системе экспертизы, авторитета и доверия (E-A-T) стали одними из крупнейших SEO-изменений за последние годы. Теперь контент, который лучше всего ранжируется, чаще всего создается теми, кто обладает опытом и знаниями в тех областях, о которых пишет, и использует уникальный личный опыт и анекдоты, чтобы придать ему авторитет, необходимый для выделения из толпы. Мы, команда блога, считаем, что лучший способ укрепить SEO в эту «новую эру» поиска — это эксперты в предметной области (SME) и идейные лидеры. Эти люди обладают значительным опытом, знаниями и авторитетом в своей нише и могут предоставить читателям полезную и действенную информацию. Отличный способ включить в свой контент представителей малого и среднего бизнеса и идейных лидеров — это люди в вашей организации, обладающие опытом в тех областях, о которых вы пишете. Если они не являются писателями, попросите их приводить цитаты, которые вы можете включить в контент своего блога.

5. Делайте больше с помощью искусственного интеллекта и инструментов автоматизации маркетинга.

Я знаю, что вы читали это предложение миллион раз, но все равно скажу: в прошлом году ИИ и автоматизация были повсюду. Я немного устал от ИИ, но факт в том, что это полезные инструменты, больше не дорогие, недоступные технологии, используемые только гигантскими корпорациями.

62 % маркетологов утверждают, что искусственный интеллект и автоматизация важны для их маркетинга, и они могут помочь во многих вопросах, начиная со сложных отчетов прогнозной аналитики, персонализации маркетинговых писем и заканчивая простой оптимизацией основных задач, чтобы у маркетологов оставалось больше времени на сложные стратегии или тактики, требующие человеческого вмешательства. В 2024 году маркетинговая тема «Делать больше с помощью ИИ» будет актуальной, и я рекомендую попробовать, если вы еще этого не сделали, тем более что существует множество вариантов использования:

  • ИИ может стать вашим помощником в контент-маркетинге. Инструменты генеративного ИИ помогут вам создавать убедительный, брендовый и высокоэффективный маркетинговый контент. 81 % маркетологов, использующих генерический ИИ, утверждают, что он эффективно помогает им в их работе.
  • ИИ поможет вам эффективнее использовать данные. Передайте важнейшие маркетинговые данные в инструмент искусственного интеллекта, чтобы быстро проанализировать эффективность кампаний и выявить тенденции, на которые следует обратить внимание. 6 из 10 пользователей ИИ и автоматизации анализируют данные с помощью ИИ.
  • ИИ возвращает вам время для творчества. Маркетинг — это творческая роль, но иногда у нас не так много времени на творчество из-за других необходимых повседневных задач. Возможно, вам будет интересно узнать, что маркетологи экономят и возвращают себе в среднем 2,5 часа в день, внедряя в свои процессы инструменты искусственного интеллекта.

Любая моя рекомендация по использованию искусственного интеллекта и автоматизации сопровождается отказом от ответственности: используемые инструменты не должны вас заменять. Вместо этого я рекомендую работать с вашим ИИ и рассматривать его как верного помощника, который поможет вам добиться максимальной эффективности. Шон Дауни, президент Google по работе с американскими и глобальными партнерами, сказал HubSpot: «Дело не в самой технологии. Дело в том, что вы, маркетологи, будете с ней делать. ИИ не может ничего сделать без вас — но вы можете сделать гораздо больше с помощью ИИ».

6. Поборник социальной ответственности.

Потребителям важно, чтобы бренды, которые они поддерживают, придерживались принципов социальной ответственности. Они хотят покупать товары у брендов, разделяющих их убеждения и взгляды, а вероятность совершения покупки из-за приверженности бренда принципам многообразия и инклюзивности выросла на 17 % по сравнению с прошлым годом. Как бизнесмен, рассказывая потребителям о своих ценностях, вы:

  • Устанавливайте более глубокие связи с аудиторией, имеющей те же интересы,
  • Укрепляет доверие и лояльность,
  • Выделяйтесь на фоне конкурентов и привлекайте новых клиентов, которые стремятся покровительствовать предприятиям, разделяющим их ценности.

Распространение такого рода контента окупается: по данным маркетологов, он обеспечивает второй по величине возврат инвестиций среди всех тенденций, которые они используют, и большинство из них планируют вложить в него больше средств в этом году. Если вы что-то вынесли из этой рекомендации, то пусть это будет следующее: контент, которым вы делитесь, или обязательства, которые вы берете на себя в отношении социальной ответственности, должны быть подлинными. Потребители умеют распознавать фальшивые призывы и не позволят вам уйти от ответственности; они могут даже осудить вас за это в Интернете.

7. Используйте аудио для вовлечения, а не для окупаемости инвестиций.

За последние несколько лет появились платформы, ориентированные на аудио, такие как Clubhouse, а такие приложения, как Spotify, добавили больше функций живого аудио. Быстрый скачок популярности показал нам, насколько вирусным может быть аудиоконтент, даже если он брендирован. И в 2024 году это все еще стоит держать в поле зрения. Что касается потребителей, то 75 % американцев в возрасте 12+ слушали онлайн-аудио за последнюю неделю. По мнению маркетологов, подкасты и другой аудиоконтент не входят в число наиболее используемых трендов и не обеспечивают наибольшую рентабельность инвестиций, однако в 2024 году инвестиции в них продолжат расти:

  • 39 % тех, кто уже использует подкасты или другой аудиоконтент, будут вкладывать больше средств в 2024 году
  • 42 % тех, кто использует аудиочаты, планируют инвестировать такую же сумму в 2022 году.
  • Подкасты и другой аудиоконтент — это основные медиаформаты, которые маркетологи планируют использовать впервые в 2024 году.

Почему этот формат маркетинга до сих пор так популярен, если он не обеспечивает максимальную рентабельность инвестиций? Моя коллега по команде Кэролайн Форси поговорила с Дэном Стилгоу, менеджером по маркетингу Blend, и он хорошо сказал: «Это правда, что вы не можете напрямую отнести лиды или доходы от подкаста, но это и не является его целью. Подкасты — это долгосрочный канал построения бренда, который может повысить степень близости и связи с вашим брендом, как никакой другой канал… Подкастинг — это идеальный способ создания увлекательного и аутентичного контента». Подкасты привлекают меня, как потребителя, своей подлинностью. Да, ведущие проводят исследования, планируют эпизоды и пишут тезисы, но такой естественной, свободной беседы я не получаю ни от одного другого медиа, которое я потребляю. И, как отметил Стилгоу, подкасты — это отличный способ для вашего бизнеса стать авторитетным голосом и идейным лидером в своей области. Это не настоящий взгляд «за кулисы», но, услышав чьи-то слова, ваш бизнес приобретает человеческий голос, а это очень помогает установить связь со слушателями.

8. Используйте многоканальный подход.

В своей работе маркетологи используют в среднем четыре платформы, а самыми популярными являются Facebook (57 %) и Instagram (55 %). Эти две платформы также являются лидерами по уровню окупаемости инвестиций.

-4

Но это лишь две из множества платформ, так как же выбрать? Я рекомендую ответить на эти два вопроса:

  1. Где проводит время ваша аудитория? Вы будете писать в пустоту, если сосредоточитесь на канале, на котором нет вашей аудитории. Наш отчет о потребительских тенденциях подскажет вам, где находятся ваши целевые группы аудитории.
  2. Сколько человек работает в вашей команде? Меньшее количество сотрудников означает выбор наиболее эффективных платформ для нужд вашего бизнеса вместо большего количества платформ для достижения максимального эффекта и ROI.

Я знаю, что одной из проблем использования нескольких платформ является наличие достаточного количества контента, которым можно поделиться на каждой из них. В отдельном исследовании Social Media Trends Survey мы обнаружили, что маркетологи обычно делятся одинаковым контентом на всех платформах с небольшими изменениями, чтобы адаптировать его к каждой платформе. Это означает, что вам не нужно создавать новый контент для каждого канала, поскольку вы можете использовать то, что у вас уже есть.

9. Согласование работы отделов продаж и маркетинга.

В организациях с тесно связанными командами по продажам и маркетингу рост прибыли происходит на 27% быстрее, а удержание персонала — на 36 %. Несмотря на свою важность, согласование действий с отделом продаж является одной из главных проблем, с которыми сталкиваются маркетологи, в основном из-за отсутствия связи и необходимости более четко определять общие цели и стратегию. Моника Элгемарк, директор по маркетингу Oneflow, говорит, что для решения проблем согласования продаж и маркетинга «крайне важно определить четкие цели и задачи, за которые могут сплотиться как отделы продаж, так и маркетинга. Четкие цели и задачи, которые разграничивают осведомленность и доход, должны быть рассмотрены как для отдела продаж, так и для отдела маркетинга, чтобы понять, какую ценность приносят различные кампании. Это взаимная зависимость между этими областями, которая требует уважения».

10. Максимально эффективно используйте маркетинговый бюджет.

Бюджеты большинства маркетологов в период с 2022 по 2023 год остались прежними, что, скорее всего, связано с экономическими условиями ведения бизнеса, ускоренными пандемией. Например, компании с дорогостоящими товарами столкнулись с недостаточной эффективностью торговых залов, поскольку лица, принимающие решения, должны были тратить деньги более осторожно. В то же время онлайн-маркетинг обеспечивал очень высокие показатели трафика и конверсии, поскольку потребители и потенциальные покупатели задерживались в Интернете. Маркетологи по-прежнему говорят, что их бюджеты в этом году останутся прежними, но они ожидают, что бюджеты и итоговый ROI будут проверяться несколько тщательнее, чем в прошлом, что, вероятно, связано с экономическими событиями последних нескольких лет. Руководители компаний стали придавать большее значение тому, как и почему тратятся деньги, а также максимизации эффективности.

11. Сосредоточьтесь на создании гибридных стратегий.

45 % опрошенных нами глобальных маркетологов работают в гибридном режиме, и только 24 % — полностью удаленно. Сотрудники не спешат возвращаться в офис на полный рабочий день, поэтому, планируя на 2024 год, подумайте о разработке стратегий, которые лучше всего подходят для рассредоточенных сотрудников.

Но не только это, гибридная модель работы является самой популярной (ее предпочитают 41 % сотрудников), за ней следует удаленная (32 %), а личная — на последнем месте (27 %). Хорошие новости? Предложение гибкого графика может привести к удержанию сотрудников или коллектива. Главной причиной, по которой опрошенные нами люди хотят остаться на своей работе , является сохранение гибкого графика работы, опередив по этому показателю конкурентоспособную заработную плату.

Хотите больше рекомендаций?

Это не единственная рекомендательная статья, в которой мы используем данные нашего исследования тенденций маркетинговой индустрии. Чтобы помочь вам глубже погрузиться в тактику, подкрепленную данными, мы продолжаем публиковать материалы, посвященные конкретным выводам, тенденциям и стратегиям, отмеченным в нашем исследовании.

  📷
📷