Мои читатели знают, что я на протяженении нескольких месяцев ищу ярмарку для своих изделий ручной работы. Так как продажи в интернете идут очень туго: я в Венгрии уже 2 недели после возвращения из России, а у меня до сих пор не было ни одного заказа, то я хочу попробовать участвовать в ярмарках 1-2 раза в месяц, чтобы покрывать расходы на налоги.
В России я успешный онлайн-преподаватель английского языка, а в Европе - начинающий предприниматель, который развивает бренд свечей ручной работы. На своем канале я рассказываю о своей реальной, а не нельзяграмной жизни в Венгрии. Подписывайтесь!
Я нашла такую ярмарку, которая устраивает 4 мероприятия в год. Это не то, что я хотела, но хотя бы уже что-то. Другие регулярные ярмарки мне отказали или проигнорировали мой запрос по непонятным причинам.
Сейчас я готовлюсь к первой своей в жизни ярмарке. Она будет посвящена Пасхе. Но подготовить товары для ярмарки - это всего лишь 10% от того, что требуется. Еще нужно подготовить стол, оформление, раздаточные/рекламные материалы. Я не хочу сильно заморачиваться в первый раз: делаю все по минимум. Считаю, что нужно сначала попробовать, посмотреть на других, получить какое-то впечатление о мероприятия, а потом уже сделать выводы, что действительно нужно для успеха. Я подготовила визитки (заказала изготовление в России), попросила у свекрови скатерть, купила контейнеры для перевозки изделий на рынок, купила фоторамки и распечатала qr-код для своего сайта.
Чтобы найти хотя бы эту ярмарку, пришлось потратить кучу времени: связаться со всеми ярмарками, скинуть свои работы по запросу... В каждом новом письме меня спрашивали о моем сайте, социальных сетях, материалах, фотографиях, персональных данных, налогах и прочего.
Наконец-то я получила положительный ответ. И началось:
- представьте свой бренд в нескольких предложениях
- расширьте свою деятельность в налоговой на "продажи на рынке", "продажа в общественных местах"
- купите книгу жалоб и предложений
- купите чековую книгу...
- подписать контракт
Проблем не возникло только с представлением бренда, потому что это зависит только от меня. Чтобы расширить свою деятельность, нужно было зайти на сайт налоговой и подключить новые коды к своей деятельности. Кодов этих миллион. Я спросила у организаторов, могут ли они мне дать эти коды, чтобы не рыться и не терять время на сайте. В итоге мне скинули коды, которые вообще не существуют. Когда я сообщила организаторам, что таких кодов нет, то они посоветовали мне обратиться к своему бухгалтеру, чтобы он подключил нужные коды. Вдох-выдох. Я в угаре. Почему здесь никто не пытается получить дополнительные знания? Почему постоянно по каждому элементарному вопросу мне нужно обращаться за консультациями к узким специалистам и терять драгоценное время. Как же это выматывает. Приведу пример, который меня недавно выбесил.
Несколько дней назад мы ходили в магазин OBI. Мы купили землю, расплатились на кассе. Не успели отойти от кассы, мешок порвался и земля стала высыпаться. Я мужу говорю: "иди к кассиру, пусть обменяет товар, пока мы не ушли". Мы подошли к кассиру и рассказали, что случилось. Знаете ее реакцию? "Даже не знаю, что сказать". Отвернулась и продолжила дальше пикать других покупателей. ВСЕ. Не подсказала НИ-ЧЕ-ГО. Ты работаешь в этом магазине, неужели ты не знаешь к какому Питеру или Ласло можно обратиться, чтобы решить эту проблему? Я была в бешенстве. Сначала мне врач говорит на приеме: "не знаю, как вас лечить", потом на кассе не могут ничего сказать, организаторы многолетней ежегодной ярмарки не знают собственных кодов... Очень сильно психологически устаешь от всех этих "не знаю" и "решай сам". Мой взгляд упал на уголок"обслуживание клиентов" в ОБИ, и я отправила мужа с землей туда. Там нам и помогли. Что, кассирша не знает, что можно обратиться к этим ребятам за помощью? Она только знает, как пикать и чеки отрывать?
Возвращаемся к ярмарке. Коды пришлось искать самостоятельно. Там много похожих формулировок, мы подключили те, которые НАМ показались самыми логичными.
Книга клиентов... В моем представлении эта книга должна быть у магазинов, а не у ремесленников с самозанятостью. Я спросила об этом у организаторов, и конечно, на что я вообще надеялась. Они не знают. Попросили на всякий пожарный купить. Окей. Пришли в канцелярский магазин, чтобы купить чековую книгу и книгу клиентов. И даже здесь не обошлось без нервов. Мадамы на кассе заявили, что меня в базе нет. Чтобы купить эти книги, нужно предоставить документы на то, что у тебя есть фирма/самозанятость. Эти книги "привязываются" к документам и налоговому номеру. Так мы не поняли, в какой базе нас не увидели: в клиентской или в налоговой. В общем продавец не хотела нам сначала даже продавать эти книги, потому что не могла меня найти. Но потом все-таки продала. Потом организаторы сказали, что книгу клиентов, возможно, нужно будет заверить у нотариуса в 13 районе, птому что рынок находится в этом районе. Но они точно не знают. Вдох-выдох.
Мне скинули контракт на три дня ярмарки. Контракт отсканирован в ужасном качестве. Муж переживает, что его не примут со стороны администрации. А мне уже все равно. Я распечатала контракт, подписала его и отсканировала заново. Теперь этот контракт нужно отправить в налоговую или куда-то там в администрацию. Чтобы не дай Бог мои миллионы, которые я заработаю на ярмарке, пройдут мимо налоговой. Мы начали отправлять контракт государству. Все поля заполнили, все документы прикрепили. Но при отправке произошла ошибка. И так 5 раз. В общем, сайт не работает. Мы решили написать напрямую тем, кто там эти контракты принимает. Написали и все отправили.
На следующий день пришел ответ: "Извините, но эти документы можно принять только через онлайн-форму на сайте. Иногда сайт не работает, но попробуте еще раз.". Мы попробовали вечером и ура! Документы отправились. А у меня вопрос: вы знаете, что сайт не работает, но все равно требуете нас отправлять через сайт? Теперь нужно ждать, когда подтвердят все наши бумажки. Организаторы ярмарки сказали, что подтверждение займет 5 минут. Сегодня уже сутки. Ни ответа, ни привета. Вдох-выдох.
Я уже чувствую, что я зря варю свечи, потому что ничего не будет готов ко вторнику.
Следующая проблема, которая точно повлияет на заработок - терминал. Да, мы до сих пор ищем терминал. Кто меня давно читает, помнит, какая ситуация приключилась с предыдущим терминалом. Кто не читал, то вот в этой статье я об этом писала:
Я заставила мужа связаться с венгерскими компаниями, когда мы еще были в Москве. Потому что я знаю, что резинку из трусов будут тянуть неделями, нужно было подстраховаться. И что? Связались с одним, уже готовы были сотрудничать, а потом открыли отзывы... а там мрак. Только отрицательные отзывы о том, что они снимают деньги за каждый пук. Еще и не уведомляют тебя об этом.
Нет, спасибо. Связались еще с другими. Эти другие уже 2 недели составляют контракт!!! Серьезно? Контракт, в котором нужно поменять циферки и имя, вы составляете 2 недели? Вчера связались снова с работником, он еще задал нам кучу вопросов по типу "Сколько операций планируете проводить и на какую сумму". Маю пiдозру, что они мне потом скажут, что я недостаточно успешный бизнесмен и откажут :D Терминал до вторника точно не придет, потому что контракт до сих пор не заключен, в выходные работать - неблагодарное дело, доставку минимум 3 дня в пределах Будапешта.
Понятное дело, что все административные бумажные дела на муже. Я не уверена, что даже бы на русском языке я бы смогла понять, что от меня хотят. Да и вообще - готовить товар и заниматься всей этой бюрократей одному нереально.
Но как говорится, первый блин комом. И очевидно, что первый раз будет через одно место. Правда, я спросила мужа, нужно ли через все это проходить в следующий раз на другой ярмарке? Он утвердительно грустно кивнул. Вдох-выдох. У меня уже закрадываются мысли свернуть всю эту деятельность. Я теряю деньги и нервы мужа.