В библиотеке берём книги Маша и Медведь.
На наше счастье. Их много. Целая серия.
Формат – то, что надо!
Текст и фото на одной странице. Читаешь и будто мультик смотришь.
Прочитав эту книгу, дочь безошибочно показывает на карте - где Антарктида.
И чётко знает, где живут пингвины.
Моя мечта и другие книги в таком же формате почитать. Например. Лунтик, Барбоскины. Но пока, увы, не видела.
Текста немного, шрифт отличный.
Дочь, прочитав две странички, выразительно сообщает. – Уф, устала.
Типа, всё, я свой план выполнила и даже перевыполнила, мой рабочий день закончился, и даже не просите.
Ну, ладно, я понимаю… И, так, молодец. А ещё молодец, потому что, читать устала, но писать будет.
Уже вошло в привычку. Сначала читает, а потом из прочитанного текста – пишет слова. По памяти.
Диктует сама себе. Я так приучила.
Так она МОЖЕТ писать - без ошибок.
Написала правильно.
– Пятёрку мне.
- Пожалс-та.
Вон сколько пятёрок заработала!
Привет Тане. Поощрение работает. Точно.
Даже если ошиблась – исправила же.
Работала, старалась. Пятёрку всяко-разно заработала.
***
А перед началом урока, разглядывает фото и рассказывает. Вспоминает, о чём читали вчера. Только потом читает продолжение истории.
Пересказывает коряво. Ооочень. Но, если учесть, что раньше, вообще – НИКАК, то сегодняшние попытки – это ОООО!!!! Круто!
!!! Я сама только-только, наконец, поняла, как надо стимулировать ребёнка на пересказ.!!!
!!!Или дочь, наконец, поняла, ЧТО от неё требуется!!!
1) Постоянно добавляю волшебное слово - ДАЛЬШЕ.
И, да, дочь рассказывает!!!
2)А если, заминка, – то вопросительно говорю какую-нибудь заведомую глупость.
Ребёнок отвечает – Нет.
И говорит то, что НАДО говорить.
***
Приведу пример.
- Кто там, в яйце может быть?
Заминка.
((Куда-то улетела…Частенько улетает.))
Я приземляю.
- Слон?
О…,вернулась.
-Нет. Пингвинёнок.
***************