Сейчас при обращении в банк можно столкнуться с предложением дополнительных услуг, таких как оформление страхового полиса, подписки и прочих парой ненужных вещей. Чаще всего сотрудники банков предлагают оформить страхование денежных средств на карте, мотивируя это тем, что мошенники не дремлют и так и наровят списать все заработанные деньги без вашего ведома. К сожалению, рекламируя и пытаясь продать вам страховку банки часто умалчивают о ее недостатках и о том, в каком именно случае страховая компания будет возмещать похищенные денежные средства. В этой статье разберем все нюансы и уловки к которым прибегают банки при оформлении страховки.
Договор страхования
Договор страхования – это соглашение между страховой компанией и страхователем о выполнении взаимных обязательств, согласно которым страхователь оплачивает страховую премию, а страховщик при наступлении страхового случая обязуется выплатить заранее оговоренную сумму.
Проще говоря, вы отдаете страховщику некую сумму, а он в свою очередь при необходимости обязуется возместить ваши убытки при наступлении события, которое оговорено в договоре страхования. Такое событие называется страховым случаем.
Как работает страховка с точки зрения сотрудников банка?
Банковские работники обычно озвучивают вам, что страхование денежных средств на карте работает следующим образом. Страховка защищает от любых мошеннических действий с вашим банковским счетом, в результате которых вы лишились своих сбережений. Часто рассказывают об активности мошенников, которые по телефону пытаются получить от вас заветные три цифры с оборота карты или код из СМС или же о сканерах, которые устанавливаются на банкоматах, чтобы была возможность считать данные с банковской карты. В общем, всячески запугивают и сразу же предлагают решение от всех описанных проблем - оформление страхового полиса по сходной цене.
Как работает страховка на самом деле?
На самом деле страховка работает далеко не во всех случаях. Как правило страховая компания не покрывает убытки от тех событий, когда вы сами назвали мошенникам код из СМС или другие платежные данные, то есть когда вы сами своими действиями способствовали переводу денег со своего счета, пусть даже находясь под влиянием заблуждения. Таким образом, самые распространенные случаи мошенничества такая страховка не покрывает. Также страховка не покрывает те случаи, когда деньги были списаны с участием недобросовестного работника банка, который завладел вашим счетом.
В каких же случаях будет выплата по такому договору страхования? Как правило в том случае, если денежные средства со счета пропали без вашего непосредственного участия, а так же в этом не замешен сам банк. Как вы сами понимаете, такие случаи на практике встречаются достаточно редко. Мотивация страховой компании предельно ясна, она не хочет платить и покрывать ваши убытки, ее конечная цель - получение прибыли, а при постоянных выплатах эта цель практически не достижима.
Если страховой случай все-таки наступил, то как выплачивается страховое возмещение?
Если же все же так случилось, что произошло событие которое подпадает под вышеуказанное описание, то у страховой компании возникает обязанность выплатить страховое возмещение, однако это произойдет не сразу. Для начала вы должны будете обратится в полицию с заявлением о мошенничестве и добиться возбуждения уголовного дела (а это в наше время очень не просто), собрать огромное количестве документов и справок и только потом страховая компания будет принимать решение о страховой выплате. Зачастую на этом этапе многие сдаются, поскольку выполнить все условия достаточно сложно.
Как уберечь себя от лишних проблем?
Выше я рассказал вам о наиболее часто встречающихся уловках страховых компаний, на самом деле их гораздо больше. Конечно, я не исключаю что возможно где-то существует страховка с более лояльными для потребителя условиями, но в своей практике я такого не встречал. Самое главное, что необходимо сделать при оформлении подобного рода страховок - это внимательно ознакомится с условиями страхования. Их можно прочитать в самом договоре страхования или в приложенных к нему правилах страхования или же напрямую задав вопрос сотруднику банка в каких случаях будет производится выплата, можно в качестве примера привести конкретные ситуации. Только после тщательного изучения всех условий стоит принимать решение о покупке страхового полиса. Еще стоит помнить о том, что если вы приобрели страховку, а потом передумали, то у вас всегда есть возможность вернуть потраченные деньги и расторгнуть договор страхования, сделать это можно в течении двух недель с момента заключения договора.
В следующих публикациях расскажу о других видах страхования, подписывайтесь на канал, чтобы не пропустить полезную информацию.