На днях меня фраза резанула про некогда любимую страну. Фраза, которая меня заставила поразмышлять о том, что для меня такое понятие, как любимый город или любимая страна.
А когда еще размышлять об этом, как не во всемирный день СЧАСТЬЯ.
Вначале, немного предыстории. По жизни я люблю путешествовать, люблю новые впечатления, новые эмоции, новые ракурсы. Это родом из детства, мне повезло с родителями, вместо ковров и хрусталя, они предпочитали много ездить по стране. А, приезжая куда-либо, много ходить, не ограничиваясь какими-то общеизвестными местами.
Фотоаппарат «Зоркий-2С» вместе с фотоэкспонометром всегда был под рукой, дома на антресолях совсем даже и не пылился фотоувеличитель. Я еще классе в шестом овладела этой наукой, сама фотографировала, затем проявляла пленку, печатала фотографии, а потом обклеивала ими кухонную дверь. Глянцевателя у нас дома не было.
Так и собиралась моя любовная коллекция вначале из городов, а потом и стран. Для меня любовь эта складывается из каких-то моих внутренних ощущений, из воспоминаний, событий, знакомств, впечатлений. Или просто из настроения, которое окутывало меня там. Как правило, это те места, где мне когда-либо было хорошо.
Однажды я влюбилась в Сочи, точнее, в Хосту, где жила бабушкина приятельница. Правда, в детстве я там не очень хорошо себя чувствовала. Но с возрастом детские недуги переросла и поняла, что сочинская природа – это что-то необыкновенное. По крайней мере, для меня. Ах, эти магнолии, готова часами стоять под деревом и впитывать божественный аромат. Или дворики, поросшие разноцветной крупнолистной гортензией. Пишу, а перед глазами эта картина.
Евпаторию любила за свое бесштанное детство, там я была по-настоящему беззаботна и счастлива. Все уже давно поменялось, но в памяти останутся только приятные воспоминания.
В институте в какие-то из зимних каникул с подругой впервые посетили Ленинград. Казалось бы, зима, грязь, бесконечные, тогда уже, пробки, набитые автобусы - что хорошего. А я влюбилась в него. И возвращалась позже, уже в Санкт-Петербург, чтобы вновь и вновь в него влюбляться. В эти здания, в эти прямые проспекты, в Неву, в царственные пригороды. Без личных историй и каких-либо привязок. Ведь любят не за что-то, а просто так…
Германия времен ГДР, образца 1986 года, показалась мне родной и понятной. Чувствовала себя там комфортно, даже не зная в совершенстве язык. А Дрезден – это моя любовь навсегда, город, где однажды осталась частичка моей души.
Пермь также осталась в моем сердце, несмотря на сильный мороз, скорее благодаря ему – после грязной зимней Москвы кипенно-белый скрипящий снег под ногами. И картина в местной художественной галерее, которая чем-то меня зацепила и теперь навсегда со мной.
А Севастополь… помню, приехали мы туда с мамой, я - впервые. На улице дождь, ветер, слякоть, несмотря на то, что на дворе лето. А мне хорошо, в душе солнце, и поют птицы. И снова без какой-либо привязки к чему-либо. Хорошо, и все тут. Точно такое же впечатление осталось от Новороссийска – тоже дождь, пасмурно, а город радует.
Естественно, Болгария – страна, с которой связано много счастливых моментов. Скажу по секрету, предложение руки и сердца мне поступило именно в Болгарии. Есть там памятная горочка, которая стала свидетелем знаменательного события. Но это очень личное.
Не могу здесь не отметить свой любимый Созополь. На вопрос, почему я его так люблю, у меня нет ответа. Это происходит не разумом, а чувствами.
Очень люблю турецкую Анталию, особенно, Кемер, еще точнее, Фаселис. Вообще горы и море, их сочетание, да еще и сосновые леса, это моя несбыточная мечта. А, когда я попала туда в период цветения цикламенов, то казалось, что сказка обрела реальность, настолько это было красиво.
Версаль понравился, да и Париж. Но близко, как хотелось бы, познакомиться с Францией не удалось. К счастью, это была Франция лучших времен.
Чехия, особенно, Карловы Вары с цветущими весенними магнолиями, тоже оставила след в моей памяти. Хорошо, когда есть, что вспомнить.
И вот, путешествуя по свету таким образом, набралось у меня в коллекции 95 городов и 15 стран, терабайты фотографий, черно-белые пленки и коробки со слайдами. Из заграничных крайним стал Ереван.
А дальше начался новый виток путешествий по России...
Много ли среди них любимых… думаю, больше половины. Отдать предпочтение какому-то одному, ну, кроме родного, естественно, я не могу. Поэтому фраза «некогда любимый» не очень верна, любимый без некогда, но во множественном лице.
Потому что останавливаться на достигнутом я не собираюсь!