Найти тему
Экономика России

Где решимость российских банков в развитии отечественных инфраструктурных проектов?

Президент России Владимир Путин сегодня вновь продемонстрировал необходимость решения стратегических задач по развитию инфраструктуры. Конечно, этот процесс осуществлялся и в предыдущие годы, но сейчас — новые условия, в которых выигрыш в экономической конкуренции с Западом является жизненно необходимым для будущего России.

Именно на это ориентирован указ Президента, в котором прописан механизм частно-государственного партнёрства по развитию единственной незамерзающей и глубоководной российской гавани на Каспии — Махачкалинского морского торгового порта. Нужно торопиться с его развитием: порт планируется включить в транспортный коридор «Север-Юг».

По решению президента создаётся АО «Север-Юг», в который передаются все акции действующего порта. Далее планируется привлечь инвестора, который получит право выкупить 51% акций нового АО.

От продажи бумаг в бюджет поступят средства, что хорошо. Также далее нужно смотреть, как будет написан устав нового акционерного общества. Для государства, у которого останется 49% акций, важно сохранить возможность влиять на ключевые решения организации.

Конечно, такой шаг — вынужденный, когда российские банки в большинстве своём в недостаточной мере участвуют в развитии инфраструктуры России, в нацпроектах.

Мы все в России — в одной лодке, но некоторые российские банки ведут себя, как будто это не так. Известно, что у каждой кредитной организации есть отчёты о социальной ответственности, но лишь мизерное число банков прописывает в них своё участие в нацпроектах, в развитии отечественной инфраструктуры. А почему? Ведь именно такая вовлеченность кредитных организаций и есть их ответственность перед социумом.

Увы, такое разгильдяйское поведение в банковском секторе — прямое следствие либеральной политики руководства ЦБ РФ. А сейчас, как никогда ранее, назрела потребность в жёсткой руке в банковском регуляторе. Гигантские прибыли банков должны по максимуму работать в интересах реальной экономики.