Как запечатлеть поцелуй так, чтобы он навсегда остался свидетельством нежности?
Хендрик Кристиан Андерсен, выдающийся норвежский скульптор, родился в Бергене в 1872 году и провел большую часть своей жизни в Риме, где и ушел из жизни в 1940 году. С начала XX века, его дом в Риме, Palazzina Hélène, выделялся на фоне окружающей архитектуры своим эклектичным неоренессансным стилем. Этот дом был не просто жилищем: первый этаж скрывал в себе мастерские, наполненные скульптурами, а второй служил местом для выставок. Сам Андерсен был убежден в идее создания "Всемирного города" — утопического проекта, который стал бы международным центром искусства, науки и культуры. Его репутация в Риме начала XX века была неоднозначной, но все признавали его за провидца. Еще в 1913 году он представил миру свой "Всемирный город", создав карты, модели и скульптуры для этого идеального места. Это осталось фантазией: его проект не вызвал никакого энтузиазма у знакомых ему политиков. Андерсен был не только художником, но и магнитом для талантов и знаменитостей своего времени. Его дом по адресу Via Pasquale Stanislao Mancini, 20, был местом встречи для многих выдающихся личностей, от Нобелевских лауреатов до американских магнатов. Но больше всего Андерсена можно узнать через его скульптуры. Каждая из них — будь то гипс или бронза — несет в себе часть его души и мечты о лучшем мире. Они как живые свидетели его стремления к совершенству, к созданию мира, где гармония и красота станут основой жизни. Его работы пробуждают в зрителе глубокие чувства, заставляя задуматься о высоких идеалах, которым посвятил себя Андерсен. Это всегда мощные, большие, сильные и молодые тела. Они воспаряют вверх, их эмоции торжественны. Нельзя не ощутить мощь и красоту, который превращает холодный материал в живые образы, наполненные страстью и надеждой на лучшее будущее для всего человечества.