«Хоть нами зачастую правит бес,
Но и его курируют с небес!..»
Леонид Филатов
Вот, что бы вы сделали, если бы открыли глаза, а над вами стоит здоровый такой детина с рогами? Вот и я ничего - просто дар речи потерял, а мысли сами собой из головы вылетели. Так вот и стояли - он улыбается, а я с открытым ртом лежу. Это я потом понял, что лежу, а пока он не заговорил, я даже об этом не думал.
- Как себя чувствуешь, новичок? - пробасил детина.
- Как я себя... кто? - признаюсь, я ещё туговато соображал. Детина от моих слов, кажется, тоже опешил.
- Как самочувствие, говорю. Болит что?
Я прислушался к ощущениям: вроде бы все нормально. Над копчиком только что-то мешается, видать, лежу на чём-то. И надо лбом чешется.
- Все хорошо, вроде. А где я?
- В Аду - просто ответил детина. Вот так вот взял просто и сказал.
Я покосился на его рожки, теперь то я видел, что это не рога, а рожки, и подумал, что вполне себе это может быть и Ад. Почему нет? Жил-то я не как праведник. Кстати, а как я жил-то? Начал копаться в памяти и с холодком вдоль спины и где-то внутри груди обнаружил, что и вспомнить нечего! Это как прийти в свою квартиру, не включая света пройти к дивану и плюхнуться на пол, а потом обнаружить только голые стены, пол и потолок.
Видимо, мое красноречивое выражение лица говорило само за себя, потому что детина с рожками спросил:
- Что, вспомнить ничего не можешь? Это нормально, я тебе помогу. Теперь ты бес. Ты умер и в Чистилище выбрал должность беса.
- Бес? - я нервно засмеялся. - Действительно, почему нет? Я выбрал должность беса? Сам? Почему?
- Тебя надо спросить. - все так же улыбался детина. - Ладно, давай вставай, одевайся и дуй в распределительное бюро. И это, хвоста с рогами не пугайся и не пытайся их оторвать, бывали у нас такие уникумы. Тебе положено.
Хвостов с рогами? Так вот что мне мешало и зудело. Нет, ну а чему удивляться? Я же бес. Мне положено.
В распределительном бюро мне сказали, что к чему, где откуда и как в чего. Доступным языком. Мол добро пожаловать в Ад, товарищ бес, рога и хвост идут в комплекте с костюмом тройкой, свою прошлую жизнь знать вам не положено, вот вам должностные инструкции и отправляйтесь-ка вы в Чистилище, в зал номер 10009844836.
А перед этим спросили, как я представляю себе свою работу. Ну я и ляпнул по простоте душевной (или бездушной, все-таки бес), мол вилами грешников гонять или черпаком их в котле мешать тут в аду или, говорю, если барин изволит, искушать буду людей там, наверху. Шутку не оценили.
В зале номер … хорошо, что на бумажке написали, цифр таких я отродясь не видывал, по крайней мере, мне так кажется. Так вот в этом зале меня ждал какой-то типчик, коллега видать. Только вместо рогов и хвоста у него были белоснежные крылья за спиной. «Ангел поди» - мелькнула в голове мысль, а следом за ней: «Наброситься на него что ли? Вроде бы из противоположной фракции». Но, здраво решив, что инициатива наказуема, я молча подошел к столу, за которым он сидел, и протянул ему бумагу с номером зала. Он взял, кивнул мне, кивнул на стул рядом. Я, все так же молча, присел.
- Здраствуйте, коллега. Я – Василий, ангел второго порядка. – он протянул мне руку.
- А апокалипсиса не случится, если я руку вам пожму?
- Не должен. – его лицо осталось бесстрастным, все такое же угрюмое и уставшее, как будто он не спал уже третий век подряд.
«Ба, да он, похоже, всерьез. Беда у него с юмором.» - я пожал руку.
- Простите, имени своего назвать не могу, памяти о прошлой жизни, как вы знаете, не прилагается, а паспорта тут, наверное, в четырнадцать лет выдают? Или веков?
- У вас в должностной инструкции написано.
Я развернул тоненькую книженцию и на первой странице увидел: «Филипп, бес первого порядка». Дальше шел список прав и обязанностей. Я застонал. Серьезно? Филипп? Кто будет серьезно относиться к бесу с именем Филип? А если я в будущем стану одним из князей ада? И будут адом править Вельзевул, Астарот и Филипок. Да весь мир земной помрет со смеху. Я посмотрел на Василия, готовый разрыдаться детскими горючими слезами.
- Филипп.
- Очень приятно. Филипп, как я понимаю, вы сегодня только появились, поэтому я не буду сильно вас загружать, хоть здесь и нет такого понятия, как «усталость», все же каждый имеет право на свое личное время, а вам необходимо освоиться. Пока вы прикреплены ко мне, мы будем заниматься распределением людских душ, тут, в Чистилище.
- И как мы будем определять кого в Рай, а кого в Ад? Сердце и перышко взвешивать или у вас тут детекторы какие имеются?
- Нет, мы будем проводить беседу и, по большей части, возвращать их к земной жизни, но в новом теле. Некоторых мы будем распределять в Рай и Ад, но это редко.
Я сначала не понял. Потом вспомнил, что при моем пробуждении тот детина с рогами сказал, что я сам выбрал Ад.
- Вы все поймете по ходу.
- А какова моя роль как беса?
- Вы не читали брошюру? – Василий вздохнул. – Вы будете видеть и знать все плохое, что сделал человек, а я все хорошее. Исходя их этого проводить своего рода воспитательную беседу. Наша цель – сделать человека лучше, дать ему шанс прожить новую жизнь по-другому.
- А разве он не забудет всю свою прошлую жизнь перед тем, как переродиться? И в чем тогда смысл наших разговоров?
- Забудет, но не все. Вы же помните какие-то вещи, названия. У вас из памяти стерлись только события вашей жизни. Так же и с переродившимся. У него появятся новые жизненные принципы, будут новые взгляды и намерения, чтобы он смог пройти жизненные испытания.
- Испытания? – задним числом я понимал, что закидываю беднягу вопросами, но он обладал титаническим, я бы сказал ангельским спокойствием, поэтому моя совесть спокойно уснула.
- Испытания, которые Бог дает каждому человеку. Пройдя их, они становятся лучше, и нет таких испытаний, которые люде не могли бы пройти. Каждому дается испытание, которое ему по силам. – Василий отвлекся на лежащие на столе бумаги, на которых начали проявляться буквы. – Вот и первый ваш клиент. Сейчас будем разбираться.
В дверь постучали и, не дожидаюсь ответа, в зал вошел рослый детина в сияющих (без преувеличения, они отражали свет, как будто были зеркальными и в них светили софиты, хотя освещение в зале было не столь ярким) доспехах, с огромным мечем, лихо закинутым на плечо и белоснежными крыльями. За ним последовал низенький толстенький невзрачненький мужичок в белом балахоне. Процессию замыкала копия первого вошедшего. Василий предложил мужичку сесть на стоящий напротив нашего стола стул, которого, клянусь (не знаю, можно ли так бесу говорить), минуту назад не было. Мужичок сел, боевые ангелы ушли.
- Здраствуйте, - Василий сверился с бумагой. – Аркадий Викторович. Полагаю, вы догадываетесь, где находитесь?
Толстячок ошарашено глазел на нас, и я решил чуточку помочь:
- В Чистилище, дружок. Но это ненадолго, за твои финансовые махинации, жестокость по отношению животным в детстве, жадность ты живенько угодишь ко мне в Ад. – я захлопнул рот. Откуда я все это знаю? Сейчас я мог сказать о любых плохих делишках Аркадия, о любой его сколько ни на коварной мыслишке. Нет, я понимал, что это то, о чем говорил Василий, но все же это повергло меня в неописуемый шок. И вот я сижу, такой же ошарашенный как Аркадий, два сапога пара. Василий, закатил разок глаза и продолжил:
- Аркадий Викторович, у вас есть шанс все исправить. Дело в том, что мы отправим вас обратно на землю, чтобы вы переродились и на этот раз прожили достойную, правильную жизнь. Вы хороший человек, и то, как вы тайно помогали сиротам, кормили каждое утро кошек перед домом, помогали старой соседке, все это характеризует вас, как доброго и отзывчивого. Аркадий, мы даем вам второй шанс, вы понимаете? – толстячок медленно кивнул. – Идите, и помните, вы - начало чего-то нового и светлого.
Аркадий Викторович еще раз кивнул, встал.
- Спасибо, я буду стараться. – он начал пятиться к маленькой дверце, в двух метрах от той, через которую вошел сюда. – До свидан… прощайт… п-пока.
- Не в ту дверь, Аркадий Викторович. Эта – в Ад. – Василий привстал.
Аркадий вздрогнул, остановился и оглянулся на маленькую дверь. И начал пятиться от нее в сторону первой. Кивнул в мою сторону:
- Всего х-хорошего…
- Бывай, Аркаша. – я тоже встал.
Когда Аркадий вышел за дверь, Василий повернулся ко мне:
- Думаю, сегодня вам лучше потратить время на себя, толку от вас все равно пока мало, но, думаю, основной принцип работы вам понятен. Почитайте брошюрку, в ней все есть, не смотрите, что она такая тоненькая. С началом следующего рабочего дня зайдите к начальству, а потом опять ко мне.
- А как я пойму, что начался следующий день? Окон и часов я что-то не заметил.
- Вы почувствуете.
- А начальство это… - я показал пальцем вверх. – или? – я опустил палец вниз.
- Конечно. – Василий поднял палец вверх. – У всех. А теперь идите. Приятно было познакомиться.
- Взаимно. – я направился к маленькой дверце, через которую чуть не вышел Аркадий.
- И да, Филипп. – я обернулся. – Помните, что вы тоже – начало чего-то нового и светлого. – и Василий, впервые за сегодня, улыбнулся.
Автор: Fatum
Источник: https://litclubbs.ru/articles/47809-bes-likbez.html
Понравилось? У вас есть возможность поддержать клуб. Подписывайтесь, ставьте лайк и комментируйте!
Публикуйте свое творчество на сайте Бумажного слона. Самые лучшие публикации попадают на этот канал.
Читайте также: