Найти тему
Тихий океан 1/72

Тихоокеанский AIRFIX. Финиш.

Окончание захватывающего (нет) триллера "Есть ли у вас план, мистер Фикс?".

Mitsubishi A6M2 «Zero» Вторая попытка.

В 2011 году, Airfix, из не очень понятных побуждений, при наличии на рынке японских моделей от Hasegawa, Tamiya и Fine Molds, выпустил новый «Зеро» модификации A6M2. Модель вышла неплохой, крепкий «середнячок», по всем новым фиксовским канонам. Но в сравнении с основными конкурентами, единственным плюсом была, наверное, только цена (в Англии, почти вдвое дешевле Тамии).

-2

В инструкции, самолет приписывают к 201-му Корпусу (201st Kokutai) с базированием на Новой Британии в 1944 году. На самом деле, самолет принадлежал учебному Корпусу Тсукуба (Tsukuba Kokutai). Прилагаемая фотография сделана в марте 44-го в Японии.

-3

После «первенца», Фикс решили брать «Зеролюбов» измором, выдавая на гора все новые и новые киты с новыми вариантами декалей (причем, только по одному варианту на каждый новый комплект, чтобы не расслаблялись). В издании «все в одном», Starter Set, как и в двух «командных наборах» по Перл-Харбору, упомянутыми в Части II по P-40B, давался соответствующий вариант с «Акаги».

-4

На машине летал Сабуро Шиндо, которому иногда приписывают знаменитые слова "Tora, Tora, Tora". Правда Шиндо, вот незадача, летел во второй волне. Пилот, начавший воевать еще в Китае, был больше руководителем, чем «охотником» и закончил войну с 6-8 заявками на победы (по другим данным, не закончил, а сгинул в 1943 году).

-5

В тематическом наборе по Мидуэю для "лентяев" вместе с «Уайлдкетом» присутствовал и «Зеро».

-6

Давался вариант лейтенанта Масаджи Суганами с “Хирю»:

Фотографии нет. Не до фото-сессий японцам там было. Суганами «мидуэйское приключение» пережил, погибнув 14 ноября 1942 года под Гуадалканалом.
Фотографии нет. Не до фото-сессий японцам там было. Суганами «мидуэйское приключение» пережил, погибнув 14 ноября 1942 года под Гуадалканалом.

Затем настал период “сухопутных Зеро".

-8

Открывал который борт Зенджиро Мияно из Рабаульского 202-го Корпуса:

Пилот, вот совпадение, тоже погиб у Гаудалканала, только 16 июня 1943 года, имея на счету 16 заявок на победы.
Пилот, вот совпадение, тоже погиб у Гаудалканала, только 16 июня 1943 года, имея на счету 16 заявок на победы.

Последняя на сегодня модель вышла в 2023 году.

-10

Публике был предложен вариант «Зеро» Йоширо Хашигучи из третьего Корпуса (3rd Kokutai) периода боев в Голландской Ост-Индии от февраля 42-го.

Пилот, с +10 заявками на победы прошел огонь, воду и медные трубы, пережив, в частности, Рабаул, налеты на Дарвин  и даже июньский отстрел «марианских индюшек» в 1944 году. Погиб в последнем сражении авианосцев в октябре 44-го у мыса Энганьо.  Карма однако.
Пилот, с +10 заявками на победы прошел огонь, воду и медные трубы, пережив, в частности, Рабаул, налеты на Дарвин и даже июньский отстрел «марианских индюшек» в 1944 году. Погиб в последнем сражении авианосцев в октябре 44-го у мыса Энганьо. Карма однако.

Уверен, что это еще не конец истории "Фикс-Зеро".

Mitsubishi Ki-46-II «Dinah»

Уникальный самолет, получивший признание и противников, и союзников (немцев). В плюсе была относительная неуязвимость и огромный радиус действия. В минусе - "узкая специализация". Из истребителя можно сделать очень хороший самолет-разведчик. Из разведчика по рождению сделать истребитель сложно. У японцев не вышло.

Как и большинство моделей Фикса, родом из середины 60-х, со всеми вытекающими. У нас популярность модели была примерно равна нулю, из-за наличия кита от ARII (теперь LS), тоже не блещущей деталировкой (мягко говоря), но с нормальной внутренней расшивкой.

-12

Первый выпуск содержал единственный вариант: Борт 18-ой отдельной эскадрильи, действовавшей в Китае и что на боксарте забыли «Корсары», в Китае-то, решительно не понятно.

«Тигра хвостата»
«Тигра хвостата»

В 1978 поменяли и боксарт (теперь за «Диной» гонялись «Дикокоты»), и варианты оформления.

-14

Варианта стало два: 10-го полка с Новой Гвинеи (фото датируется 1944 годом).

-15

И 81-го полка с другого конца Империи, Малайи.

-16

В 1997 году опять все переиграли.

-17

Вернули «Тигру» с самого первого издания, а борт 81-го полка предстал в камуфлированном варианте:

-18

Наконец в XXI веке вроде успокоились, выпустив финальное издание:

-19

Оставили зеленый борт 81-го полка (как на боксарте) и добавили нарядный борт 16-ой отдельной эскадрильи периода «битвы за Японию». Район Осака, 1944 год.

16-я эскадрилья использовала #таксебеперехватчики Ki-46-III KAI для посильной борьбы с B-29. Какое место в этой «пищевой цепочке» занимали старенькие Ki-46-II, доподлинно неизвестно, вероятно служили учебными машинами.
16-я эскадрилья использовала #таксебеперехватчики Ki-46-III KAI для посильной борьбы с B-29. Какое место в этой «пищевой цепочке» занимали старенькие Ki-46-II, доподлинно неизвестно, вероятно служили учебными машинами.

Nakajima B5N1/2 “Kate”

А вот тут попадание в "яблочко". Не то, чтобы Хасевский "Кейт" (вернее Mania 1976 года) уж очень плохой. Просто всегда хочется чего-то лучшего. Лучшее и прекрасное для одного из "великой троицы" (спасибо Перл-Харбору) пришло в 2015 году.

Вверху – B5N2 от Hasegawa, внизу -  B5N1 от AIRFIX.
Вверху – B5N2 от Hasegawa, внизу - B5N1 от AIRFIX.

"Кабинет" можно вообще оставить "из коробки". Возможность сделать крылья в сложенном состоянии. Три варианта "фонаря" (закрытый, открытый, открытое место стрелка). Полноценная подвеска на все случаи жизни, как у "реактивов": бомбы калибром 60 кг, 250 кг и 800 кг (причем двух видов). Естественно и торпеда. Жизнь удалась.

Начали с самой известной и распространенной модификации, B5N2.

-22

Понятно, что без участника событий 07.12.41 обойтись было никак нельзя: борт "EI-311", авианосец "Шокаку". Вторая ударная волна.

Считается, что фото сделано над базой авиации флота Канеохе. Машины несли по паре «пятисот-фунтовок» - бомбы калибром 220 кг.
Считается, что фото сделано над базой авиации флота Канеохе. Машины несли по паре «пятисот-фунтовок» - бомбы калибром 220 кг.

Второй вариант, "серая мышка" (борт "53-305") из ничем не примечательного 553-го Корпуса (Kokutai), самолеты которого в 1944-45 годах располагались на острове Шумшу (наши Курилы). Но был нюанс.

Это единственный сохранившийся до наших дней "Кейт", пусть даже в таком состоянии.
Это единственный сохранившийся до наших дней "Кейт", пусть даже в таком состоянии.

Напрашивающаяся модификация, B5N1, не заставила себя долго ждать. Просто добавь воды смени капот.

-25

Предлагался камуфлированный по схеме Kumogata борт «9-348» из 14-го Корпуса периода войны в Китае 1939-1940 годов.

-26

И борт «C1-301» с авианосца «Зуйхо» образца 1941 года.

Схема довоенная, в таком нарядном виде «Кейты» вероятнее всего не воевали.
Схема довоенная, в таком нарядном виде «Кейты» вероятнее всего не воевали.

В общем-то Фиксовские наборы «все в одном» у нас очень большая редкость: мало кто захочет переплачивать за краски Humbrol, кисточку и клей, но тем не менее.

К 75-ой годовщине Перл-Харбора выпустили набор сразу с тремя моделями (P-40B+A6M2+B5N2).

«Кейт» был представлен ведущим «горизонтальных бомбардировщиков» 2-ой ударной волны, Шигеказу Шимазаки с «Зуйкаку».
«Кейт» был представлен ведущим «горизонтальных бомбардировщиков» 2-ой ударной волны, Шигеказу Шимазаки с «Зуйкаку».

Фото борта нет. Шимазаки прославился не столько как успешный пилот, а как отец-командир, хотя ему и приписывают торпедное попадание в «Лексингтон» в Коралловом море. Погиб 9 января 1945 на Тайване.

В парном наборе по Мидуэю (F4F+B5N2) присутствует вариант Йоичи Томонаги с «Хирю», возглавившего атаку на «Йорктаун» на уже поврежденном «Кейте» с течью топлива, то есть, отправившемуся в один конец, что, собственно, и произошло.

-29

Ну и в еще более редком в наших пенатах издании «Airfix Club» были представлена горькая послевоенная судьбинушка «Кейтов».

-30

Предлагалась машина в послевоенной маркировке (целиком покрашенная в белый цвет с «зелеными крестами» вместо Хиномару) и машина, испытывавшаяся в 1945 года в TAIC (технический центр разведки):

-31

Учитывая то, что «Кейты» воевали от первого до последнего дня войны, у Фикса возможно продолжение…

North American B-25H/J «Mitchell»

Первый подход середины 60-х. Из плюсов, все три доступных для прототипа носовых части: короткая с 75-мм «дрыном» (B-25H), «твердая» с восемью пулеметами (B-25J «стрейфер») и обычная «стекляшка». Все остальное скорее в минус, особенно по современным меркам.

-32

Три «носа» - три варианта оформления, из которых сравнительно уверенно определяется только машина со «стеклянным носом», B-25J «Lady luck» из 489-ой эскадрильи 340-ой группы с Корсики, причем в сравнении с фото, все переврали безбожно. А два оставшихся, «пушечный» и «стрейфер», вероятно плод воображения девочек-дисигнеров. И это на такой фактурной машине как «Митчелл», где фото-материалов вагон и тележка на любую модификацию.

Вся эта вакханалия продолжалась весь длительный срок производства модели с множеством переизданий. Ситуацию немножко исправили в единственном издании 2013 года.

-33

Добавили четвертый, «правильный» вариант: австралиец с «серийником» A47-26 из 2-ой эскадрильи RAF, Хьюз, 1944 год.

Наш герой стоит крайний справа. Более достойная фотография в принципе есть, даже известно где, но никто не публикует: лютый копирайт штука страшная.
Наш герой стоит крайний справа. Более достойная фотография в принципе есть, даже известно где, но никто не публикует: лютый копирайт штука страшная.

North American B-25B «Mitchell»

Второй заход, «новичок» 2018 года. При всех проблемах, касающихся сборки (личный опыт), несомненный лидер среди не сказать, что очень богатого выбора «ранних Митчелов».

-35

Вариант естественно из состава участников молодецкого рейда Дулиттла на Токио 18 апреля 1942 года (больше модификация B-25B в боевых условиях нигде не применялась).
Предлагался борт с/н 40-02249 “Hari Kari-er” капитана Чарльза Грининга (3th BG, 89th BS):

У пилота была нескучная жизнь. Вышеописанный рейд закончил парашютным прыжком над Китаем из машины с "сухими" баками. Воевал на B-26 над Италией, был сбит, попал в плен, бежал-поймали-в лагере рисовал картины (???!)- освобожден нашими – устроился в Пентагон.
У пилота была нескучная жизнь. Вышеописанный рейд закончил парашютным прыжком над Китаем из машины с "сухими" баками. Воевал на B-26 над Италией, был сбит, попал в плен, бежал-поймали-в лагере рисовал картины (???!)- освобожден нашими – устроился в Пентагон.

Фикс постепенно расширяет линейку "Митчеллов", правда в вариантах штатная «тихоокеанская добродетель» отсутствует . Хотя понятно, что с декалями сторонних производителей можно сделать какой душеньке угодно B-25C/D.

-37

Например, как некоторые.

-38

Главное отталкиваться от конкретного прототипа, который планируется к постройке: большинство тихоокеанских «Митчеллов» основательно дорабатывались по вооружению на местах.

Northrop P-61A/B “Black Widow”

-39

Классический «огурец» 1967 года рождения. Последний раз модель была издана в 2020 году в рамках «Винтажной серии» (вспомнить, вздохнуть и всплакнуть) . Все время в наборе содержалось два одних и тех же варианта.
P-61A с/н 42-5558, 6-ой ночной эскадрильи (6th NFS) с Сайпана образца 1944 года.

-40

Абсолютно безликий самолет модификации P-61A-5-NO с одним маленьким для темы "Тихоокеанская война" недостатком: этот борт числился за 422-ой ночной эскадрильей и 28 декабря 1944 разбился в Англии (экипаж успел покинуть машину).

Второй вариант (P-61B) – самая известная «Вдова», «Lady In The Dark» из 548-ой NFS:

Кстати, борт - автор последней американской заявки на воздушную победу во ВМВ.
Кстати, борт - автор последней американской заявки на воздушную победу во ВМВ.

За возрастом модели, говорить о каких-то конкретных недостатках смысла нет. Их покупают не для того, чтобы "считать заклепки".

Republic P-47D «Thunderbolt»

Модель из 60-х, не далеко ушедшая от нашего кругозоровского «Тандера». В очередных переизданиях в 70-х и 80-х годах появился дальневосточный вариант.

-42

Это был британский «Thunderbolt» Mk.I (P-47D-22) из 113-ой эскадрильи RAF (тактический код «AD-N», серийный номер HD173) в Бирме.
По данному конкретному самолету ничего найти не удалось. Почти. Борт с «серийником» HD173 существовал и был в составе 135-ой эскадрильи RAF. Вот он:

К тому же, "Толстяка" разбили 21 июня 1945 года, а о потерях P-47 в 113-ой эскадрилье ничего неизвестно.
К тому же, "Толстяка" разбили 21 июня 1945 года, а о потерях P-47 в 113-ой эскадрилье ничего неизвестно.

Supermarine «Spitfire» Mk.Vc

В 1975 году фирма выпустила не совсем обычный для себя «Спитфайр» модификации VB.

-44

Модель была лишена фирменной "черной метки", заклепок. Осталась только сравнительно аккуратная внешняя расшивка.
В начале двухтысячных, при новых хозяевах, в модель добавили дополнительный литник с новым наборов крыльев, противопылевым фильтром и стволами пушек, позволившим из предыдущего набора собрать модификацию Mk.VC Trop, в том числе четырехпушечную версию.

-45

На новых деталях была внутренняя, опять «фирменная» расшивка, причем на ширине «канав» явно не экономили. Как результат, между внешней расшивкой фюзеляжа и внутренней на крыльях был такой диссонанс, что автор статьи счел за благо избавиться от модели: скрещивание «ужа с ежом» прошло так себе, на "троечку".

-46

В наборе появился "правильный и нужный вариант": “Spitfire” Mk.VC 79-ой эскадрильи RAAF с Новой Гвинеи. Пилот – лейтенант Дэвид Хоптон. Борт датировался октябрем 44-го года. Сам самолет был разбит в феврале 45-го.

Вообще-то, по имеющимся фотографиям сложно сказать, нес ли самолет на верхних поверхностях камуфляж (что было обычным состоянием австралийских «Спитов-V») или имел однотонный зеленый цвет, как предлагает Airfix.
Вообще-то, по имеющимся фотографиям сложно сказать, нес ли самолет на верхних поверхностях камуфляж (что было обычным состоянием австралийских «Спитов-V») или имел однотонный зеленый цвет, как предлагает Airfix.

В 2020 году был выпущен «новичок» модификации VC.

-48

В наборе не было тихоокеанских вариантов, но зная новую «политику партии» по переизданию моделей...

Supermarine «Walrus» Mk.I/II
Модель волосатого 1957 года выпуска в принципе было сложно испортить заклепками: конструкция прототипа не позволяла.

-49

Спартанская деталировка «этажерки» основательно уступала таковой у куда более молодого конкурента от “Matchbox”.

-50

Всю длинную и счастливую жизнь модели обходились одним, «европейским» вариантом. Разнообразие пришло с последним переизданием от 2011 года.

-51

Один из вариантов был с нужного почти всем (нет) ТВД: борт 1700-ой эскадрильи (1700th NAS) на котором 8 июля 1945 года лейтенант Лоуренс умудрился вывезти пилота сбитого «Хеллкета» из под носа у Японцев возле Никобарских островов.

«Валрус» Лоуренса со спасенным пилотом садится 08.07.45 на эскортный авианосец «Амир» (HMS “Ameer”).  Понятно, что никаких «Зеро», как на боксарте, в реалиях не было.
«Валрус» Лоуренса со спасенным пилотом садится 08.07.45 на эскортный авианосец «Амир» (HMS “Ameer”). Понятно, что никаких «Зеро», как на боксарте, в реалиях не было.

Vought F4U-1/FG-1 «Corsair»

“Огурец» первой половины шестидесятых, да такой, что сам удивляешься, как же вот это вот все мы собирали? (* собирали, не жужжали и были счастливы).

-53

У модели с годами менялись боксарты, но варианты оформления оставались неизменны.

Два варианта «морпехов»: борт “636” из четвертой MAW (4th Marine Air Wing) с Ивоздзимы, апрель 45-го (На боксартах и фотографиях прототипов – верхняя картинка).
И борт "Luscious Lil-Nan" из эскадрильи VMF-321. Гуам, осень 1944 года (соответственно нижняя картинка-фото).

-54

Временное исключение было сделано в 1989 году: в серии «Асы» был представлен самый известный «Корсар» всех времен и народов: самолет Иры Кепфорд (16 заявок на победы) из эскадрильи VF-17.

-55

Ну а в 2009 году решили сыграть на редких вариантах оформления, выпустив набор с «Корсарами» FAA (британцами).

-56

Тихий океан был представлен “Корсаром» Mk.IV (с/н KD658) лейтенанта Роберта Грея (Lt. Robert «Hammy» Gray). Эскадрилья: 1841 NAS. Авианосец “Индомитебл».

9 августа 1945 года в заливе Онагава (Япония) пилот атаковал корвет «Амакуса» и потопил его, правда и его «Корсар» был поражен ответным огнем. В общем, все умерли. И пилот, и 71 человек из экипажа корвета.

В свое время автор приобрел эту модель исключительно ради данного варианта – дешево и сердито.
В свое время автор приобрел эту модель исключительно ради данного варианта – дешево и сердито.

«Последний вздох» (ох, последний ли?) был в 2014 году.

-58

В наборе «все в одном» был единственный, но не часто встречающийся вариант:

Машина из эскадрильи VF-5 с авианосца CV-13 «Франклин». 1945 год.
Машина из эскадрильи VF-5 с авианосца CV-13 «Франклин». 1945 год.

Vought OS2U-1/3 “Kingfisher”

Ну и последний пункт нашей программы, тоже родом из 60-х, причем не потерявший актуальности до сегодняшнего дня (из-за скудности выбора).

До двадцать первого века фирма отличалась постоянством, выдавая на гора одни и те же варианты.

-60

По тематике всегда был один и тот же: машина с линкора «Северная Каролина» лейтенанта Джона Бернса (Lt. John Burns). Пилот отличился 30 апреля 1944 года у атолла Трук, когда спас 10 членов экипажей сбитых самолетов.

Вывозили бедолаг в два приема, на крыльях, как на заправском глиссере. Заодно помылись.
Вывозили бедолаг в два приема, на крыльях, как на заправском глиссере. Заодно помылись.

В 2010 году варианты поменяли.

-62

Поплавковый «Кингфишер» был представлен бортом эскадрильи VO-1 с линкора «Аризона» (того самого, где в декабре 41-го сильно бахнуло).

Фото датируют сентябрем 1941 года. До фейерверка  оставалось совсем не долго.
Фото датируют сентябрем 1941 года. До фейерверка оставалось совсем не долго.

Колесный вариант оказался «британцем» из 703-ей эскадрильи в Индии. Сказать толком нечего, фотография не найдена, все плохо.

-64

Вот такая получилась длинная история.

Ну а нужны старые модели или нет, постоянно демонстрирует обсужденный производитель в своей "Винтажной серии".

Всем добра.

* Вся информация получена из открытых источников.