Найти тему
Learnflix

ТРИЗ. Что подсказка для инженеров делает в обучении?

Хотите мастерски решать нестандартные ситуации и выходить победителем? Мечтаете креативить и создавать никогда не созданное? Или желаете, чтобы ваши сотрудники это всё могли? В посте с лимитом в 2048 знаков мы такому не научим, но подскажем, что изучить.

ТРИЗ – это теория решения изобретательских задач, и её суть –
исключить все неверные или неэффективные решения. Советский писатель-фантаст и изобретатель Генрих Альтшуллер приступил к работе над ней в 1946-м году и в итоге предложил 40 приёмов и 76 решений изобретательских задач.

Изначально ТРИЗ придумали для инженеров, но теперь она применяется во многих областях, в том числе и в обучении. Что приятно, теория подходит для обучения и детей, и взрослых. В обоих случаях ТРИЗ-педагогика помогает развивать:
🔹способность нестандартно мыслить;
🔹скорость реакции в нештатных ситуациях;
🔹эмоциональный интеллект и самодостаточность;
🔹способность к самостоятельному поиску информации и знаний;
🔹стремление иметь свою точку зрения;
🔹коммуникативные навыки.

Если вы решаете внедрить ТРИЗ в обучение сотрудников или в своих курсах, то опирайтесь на следующие
принципы:

1. Дайте ученику
свободу и право выбора в любых вопросах.
2. Делитесь методикой, но не алгоритмами решения и ответами –
пусть ищут сами.
3. Вводите
много практики. Чем больше опытов, экспериментов и задач, тем сильнее навык поиска лучших решений.
4. Обеспечивайте
обратной связью. Нужно следить за вовлечённостью и уровнем понимания материалов, а также оперативно отвечать на вопросы.
5. Поддерживайте
мотивацию. Ученики должны сами стремиться к результатам.

Всё выглядит красиво, но и у ТРИЗ-педагогики есть минусы. Главный и заметный –
отсутствие конкретных метрик и стандартов для анализа эффективности обучения.

Наверняка у подхода будет масса доработок, ведь сейчас он выглядит перспективным и многообещающим.