Национальная ассоциация ресторанов США в ежегодном отчете о состоянии отрасли прогнозирует рост объема продаж в 2024 году свыше 1,1 триллиона долларов. Если этот показатель оправдается, это станет первым случаем, когда объем продаж второй по величине частной отрасли страны достигнет планки в 1 трлн.
В прошлом году прогноз индустрии общественного питания составлял 997 миллиардов долларов, тогда как в допандемийный 2019-й — 863 миллиардов долларов, что иллюстрирует высокие темпы роста на протяжении последних четырех лет. Конечно, большая часть роста обусловлена ценами – средний чек в меню достиг пика роста на 8,8% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.
Тем не менее, спрос на услуги ресторанов также оказался довольно высоким, особенно среди молодых потребителей. Согласно отчета 52% (в том числе 67% миллениалов и 63% поколения Z) отмечают, что заказ еды на вынос из ресторана является «неотъемлемой частью их образа жизни». Это означает, что ценообразование здесь не единственный движущий фактор.
Примечательно, что «скачок» за триллион долларов для США является поводом для оптимизма, учитывая, что отрасль «потеряла» в количественном выражении игроков по сравнению с 2019 годом. По данным Technomic Ignite в 2023 году насчитывалось чуть более 631,5 тысяч ресторанов, в то время как в 2019 году их было чуть более 703 тысяч.
«Глядя на операционную среду на предстоящий год, можно увидеть, что в целом наблюдается замедление роста отрасли, но рубеж в 1 триллион долларов действительно поразителен, если учесть, что это более 3 миллиардов долларов в день в среднем и 125 миллионов долларов в час», — сказал в недавнем интервью Хадсон Риле, старший вице-президент группы исследований и знаний ассоциации ресторанов США.
Риле приводит данные, показывающие, что в 1955 году на ресторанную индустрию приходилось 25% семейного бюджета на еду. К 2010 году эта цифра выросла до 49%, а по оценкам Kalinowski Equity Research, в декабре 2023 года доля расходов на рестораны составила почти 56%.
Сотрудники
Ожидается, что помимо достижения рекордного уровня продаж в этом году отрасль наймет рекордное количество сотрудников — 15,7 миллиона человек, и у нее будет еще больше возможностей для роста. Так, 45% представителей ресторанного бизнеса сообщают, что им требуется увеличение штата сотрудников для удовлетворения потребительского спроса, а у большинства (70%) есть вакансии, которые, по их словам, трудно заполнить. Ассоциация ожидает, что в течение следующих восьми лет в отрасли будет создаваться в среднем 150 тысяч рабочих мест в год, а к 2032 году общая численность персонала достигнет 16,9 миллиона человек.
«Отрасль стала областью обучения и развития национальной рабочей силы. Это последнее исследование показывает, что более трех из пяти взрослых работали в ресторанном бизнесе, а среди молодых людей этот показатель еще выше», — сказал Риле, — «В результате этого, а также в сочетании с демографическими изменениями, произошедшими на протяжении десятилетий, молодые потребители отдают более высокий приоритет расходам в ресторанах и считают их более важными, чем другие поколения».
Инвестиционный приоритет на технологии
Поскольку молодые потребители отдают предпочтение ресторанному опыту, операционная модель отрасли изменилась. Хотя во время Covid сервисы доставки из ресторанов стали необходимостью, данный канал продолжает расти благодаря востребованности на доставку, вынос или уличный перекус. Таким образом, технологии стали критически важными и станут главным инвестиционным приоритетом для больших и малых операторов ресторанного бизнеса в 2024 году; 60% операторов планируют инвестировать в технологии в этом году по сравнению с 48% в 2023 году.
«Это эволюционный, а не революционный подход. Это не означает, что все концепции ресторанов должны включать в свою деятельность технологии, чтобы оставаться жизнеспособными. Это означает, что, глядя на более молодые группы и на то, как они по-разному используют рестораны, операторы, стремящиеся к росту, очевидно, больше сосредоточены на удовлетворении потребностей этих молодых потребителей с помощью технологий», — сказал Риле.
По его словам, молодому поколению важна возможность заказывать и оплачивать быстро и беспрепятственно. Им также нравится возможность подключиться к программе лояльности, чтобы получить более выгодные возможности. Семь из 10 взрослых заявили, что ищут ежедневные специальные предложения или скидки, а данные ассоциации показывают, что потребители предпочитают использовать программу лояльности или вознаграждений, реализуемую через мобильное приложение.
Что касается операторов, Риле отмечает, что их приоритетом является не внедрение технологий, которые заменяют рабочих, а, скорее, расширение того, что эти работники делают, особенно в условиях, когда сохраняется нехватка рабочей силы. Почти половина (47%) операторов говорят, что использование технологий и автоматизации поможет решить эту проблему.