Не так давно на российском рынке стал появляться новый представитель автопрома из Поднебесной – BYD Song Plus 2023. Официальные поставки пока не начались, однако различные компании, занимающиеся привозом новых китайских авто, уже активно доставляют его на территорию России. В связи с этой особенностью учитывайте, что при покупке модели цены на неё будут несколько выше значений, указанных на сайте производителя. В среднем рассматриваемый автомобиль обойдётся в 5 миллионов рублей.
В продаже имеется как чисто электрическая модификация, так и гибридная. Комплектации достаточно богатые, со всем необходимым оснащением. Отметим, что по функционалу и техническим характеристиками аналогов у новинки практически нет, учитывая представленный ценовой диапазон. Далее рассмотрим BYD Song Plus 2023 более подробно.
Внешний вид
В экстерьере BYD Song Plus 2023 чётко прослеживаются узнаваемые черты модельного ряда от производителя, в который входит данный автомобиль. Дизайн характеризуется отличным сочетанием спортивных черт, которые проявляются в массивном бампере с множеством вырезов, стильной зауженной оптики и стремительных линиях кузова.
В гибридном исполнении кроссовер значительно отличается от своего электрического собрата. У него присутствует крупная чёрная решётка радиатора, в то время, как у электрокара стоит привычная для этого класса авто заглушка. Передние фары несколько шире и расположены под другим углом. В связи с этими изменениями пришлось внести корректировки в передний бампер, сделав его более простым.
В профиль мы видим длинную крышу, плавно переходящую в короткую заднюю часть, которая слегка выпирает. Задние фонари имеют причудливый рисунок (короткие вертикальные элементы сочетаются с продольными линиями) и соединены между собой LED-полосой.
Размеры кузова нового кроссовера от BYD составляют: 4,705 м / 1,890 м / 1,680 м. Колёсная база составляет 2765 мм. Таким образом, рассматриваемая модель относится к категории среднеразмерных кроссоверов.
Салон
Салон может похвастаться хорошей эргономикой и использованием качественных материалов. Для отделки использовалась кожа, мягкий пластик и алюминиевые вставки. Мультируль получил электрический усилитель, а также электрорегулировку в нескольких направлениях. Радует раздельный подлокотник.
Цифровая приборная панель получила дисплей с диагональю 12,3 дюйма. При желании основные технические параметры можно вывести на лобовое стекло с помощью проекции. Дисплей мультимедиа с альбомной ориентацией получил увеличенную диагональ, которая составляет 12,8 дюйма. Сама система работаёт чётко и без нареканий – сенсор быстро реагирует на прикосновения, имеется достаточная плавность при перелистывании и выборе различных категорий. С помощью дисплея можно получить доступ к основным настройкам авто, навигации, аудиосистеме и прочим функциям.
Сиденья обиты качественной кожей. Они выполнены в форме полуковшей с учётом анатомических особенностей человеческого тела. Поэтому в них очень удобно сидеть, а дополнительный комфорт приносят встроенные функции:
- электроприводы для регулировки положений в несколько направлений;
- вентиляция;
- подогрев;
- память сидений (в топовой комплектации)
Объём багажного отделения в среднем составляет около 400 литров с возможностью расширения за счёт складывания заднего ряда сидений.
Технические характеристики
Для создания кроссовера BYD Song Plus применялась фирменная платформа компании, которая даёт возможность использовать различные комбинации силовых агрегатов. Это позволяет задействовать её как для гибридных модификаций, так и для электрических. Предусмотрена независимая подвеска со стабилизаторами поперечной устойчивости.
Модификация с одним электромотором, поставляемая в РФ, считается базовой. Там стоит электрический двигатель, способный выдавать 184 л.с. Подполом установлена батарея на литиевой основе, ёмкость которой составляет 52 кВт*ч. По заверениям представителей компании, такая связка обеспечивает запас хода в 500 км. Однако на практике реальные цифры будут несколько ниже – около 410 км. Ускорение до «сотни» занимает примерно 11 секунд.
Гибридная силовая установка представлена атмосферным 1,5-литровым бензиновым мотором на 110 л.с., который сочетается с тем же электродвигателем на 184 л.с. Общая мощность силовой установки составляет 360 л.с. и 596 Нм момента вращения. В качестве трансмиссии используется вариатор, идеально подходящий для городских условий и обеспечивающий плавное переключение. На чистой электротяге удаётся пройти порядка 100 км, а в смешанном режиме (когда работают оба агрегата) запас хода повышается до 1000 км. Расход топлива при этом составляет в среднем 5 литров. Разгон от 0 до 100 км/ч составляет 8,5 секунды.
Управляемость
Производитель с завода хорошо поработал над настройками рулевого управления. Автомобиль прекрасно управляется, уверенно чувствует себя на дороге. Подвеска отлично справляется со своими задачами: неровности и ямки легко «проглатываются», оставляя после себя хорошие впечатления от управления. Однако не стоит ожидать от неё впечатляющих результатов. Если речь идёт о гравийной дороге, что ощущается некоторый дискомфорт.
Отметим, что электрическую модификацию следует использовать только в городе, максимум по хорошим загородным дорогам. Батарея там не получила достаточную защиту, поэтому угроза её повреждения на бездорожье вполне реальная. У гибридной версии с этим пунктом всё не так плохо. Также радует наличие полного привода – он позволит без проблем перемещаться по заснеженным улицам и повысит контроль над авто на скользкой поверхности.
Безопасность
Безопасность у нового кроссовера следует оценить на средне-высокий уровень. Модель ещё не проходила независимых тестирований по безопасности, а данные, получаемые при китайских исследованиях зачастую не отображают реальную картину поведения авто при ДТП. Тем не менее авто неплохо защищает водителя и пассажиров в салоне при столкновениях за счёт продуманной конструкции кузовных элементов, полного комплекта подушек безопасности и современных технологий.
Электроника успешно справляется со своими задачами, однако на высоких скоростях её эффективность снижается, поэтому в нужный момент системы могут сработать некорректно. Поэтому полагаться на них – явно не лучший выбор.
Комплектации и цены
Отметим, что в Россию поставляется лишь несколько комплектаций из существующих. Поэтому перед покупкой уточняйте у дилеров, какое оснащение предполагается в том или ином исполнении автомобиля. Кроме того, при заказе может подбираться список опций в индивидуальном порядке, исходя из требований клиентов. Выделим основное оснащение, характерное для модели:
- сиденья с электрорегулировками и дополнительными функциями;
- система рекуперативного торможения, позволяющая подзарядить батарею при движении;
- бесключевой доступ, возможность удалённого запуска авто;
- полный комплект подушек безопасности;
- дисплей мультимедиа на 12,8 дюйма (опционально доступна установка более крупного экрана на 15,6 дюйма за дополнительную плату);
- кожаная обивка сидений;
- цифровая панель приборов с дисплеем на 12,3 дюйма.
Гибридная и электрическая модификации могут похвастаться светодиодной оптикой (передней и задней). В передних фарах встроены специальные датчики, которые подстраивают мощность свечения, исходя из уровня окружающего освещения. Имеется стояночный электронный тормоз, что, безусловно, очень удобно. Несмотря на отсутствие официальных поставок в нашу страну, радует подход китайцев к зимним опциям – здесь имеется обогрев рулевого колеса и задних зеркал.
Говоря о насыщенности комплектаций, нужно обязательно сказать о наличии в них современных технологий, отвечающих за безопасность и просто полезных опций для комфортной езды:
- мультируль, который предусматривает регулировку по вылету и высоте;
- электрический привод для регулировки передних сидений, а также вентиляция;
- беспроводная зарядка для смартфона;
- базовый пакет опций безопасности (антиблокировочная система, помощник при старте в гору, система распределения тормозных усилий и прочее);
- система удержания авто в полосе движения с предупреждением о выезде;
- круиз-контроль (адаптивный доступен в продвинутых комплектациях);
- парктроники и набор датчиков, которые позволяют облегчить парковку в сложных местах;
- система распознавания знаков дорожного движения;
- контроль над усталостью водителя (специальная система, анализирующая частоту морганий и сокращений мышечной мускулатуры).
В салоне стоит дорогая звуковая система с десятью динамиками. Она обеспечивает отменный уровень звучания на любых частотах. Мультимедийная система поддерживает стандарт связи 5G. Стоит упомянуть климатическую установку с двумя зонами, которая обеспечит комфортные условия в салоне. Имеется светодиодная подсветка с возможностью настройки. Есть встроенная навигационная система, однако она может иногда работать в России некорректно.
Заключение
Таким образом, BYD Song Plus 2023 станет отличным вариантом при необходимости покупки среднеразмерного современного кроссовера. В нём есть всё необходимое для комфортного пользования на каждый день. Отметим, что производитель активно работает над модельным рядом, поэтому не исключается вероятность появления в скором времени новых модификаций и комплектаций, также ввозимых на территорию нашей страны.