Найти тему

Есть ли как таковая речь у детей с ДЦП?? / Разбираемся

Оглавление

В сложной структуре нарушений у детей с церебральным параличом значительное место занимают речевые расстройства, частота которых составляет до 80%.

Почему возникают речевые нарушения при ДЦП?

Особенности нарушений речи зависят от локализации и тяжести поражения мозга. в основе речевых нарушений лежит не только повреждение определенных структур мозга но и более позднее формирование или недоразвитие тех отделов мозга, которые отвечают за речевые функции.

Дополнительные причины и факторы влияющие на появление речевых нарушений:

  • ограниченный объем знаний и представлений об окружающем мире;
  • недостаточность предметно-практической деятельности и социальных контактов;
  • двигательная патология как таковая ограничивает возможности передвижения и познания мира;
  • длительное сохранение патологических тонических рефлексов оказывает отрицательно воздействие на мышечный тонус артикуляционного аппарата;
  • менее интенсивная потребность в общении из-за гиперопеки взрослых.

Основные виды речевых нарушений при ДЦП

При ДЦП отмечается задержка и нарушение формирования всех сторон речи: лексической, грамматической и фонетико-фонематической.

У детей с ДЦП можно встретить такие виды речевых нарушений как:

  • дизартрия;
  • заикание;
  • алалия;
  • задержка речевого развития;
  • риноалалия;
  • дисграфия;
  • дислексия.

Отставание в развитии средств общения связано также с малой коммуникативной активностью ребенка с ДЦП и с недостаточным развитием функций, включающих моторные компоненты. Ослабленная когнитивная деятельность и отсутствие коммуникативного опыта- основные факторы, влияющие на формирование коммуникативных навыков.

Выделяют пять типов коммуникативных нарушений при ДЦП:

  • связанных с нарушением движений;
  • связанных с повреждением мозга;
  • из-за длительной социальной изоляции;
  • из-за эмоциональных проблем;
  • в связи с физическим дефектом.

Когда ребенок с ДЦП пытается начать разговор, ему приходиться сталкиваться с различными сложностями. Кроме того ему зачастую сложно установить контакт, так как его взгляды , движения и слова могут быть непоняты. И после таких неудач у детей может отсутствовать желание инициативы.

Двигательные нарушения влияют и на невербальное общение. Если руками невозможно делать понятные жесты, передача сообщений усложняется. Навыки невербального общения будут улучшаться, если люди начнут относиться к этим попыткам с пониманием.

Нарушение социальных контактов приводит к ряду отклонений в формировании личности у детей с патологией опрно-двигательного аппарата и при отсутствии или недостаточной квалифицированной психолого-педагогической коррекции могут вызвать появление негативных черт характера.

О других нарушений у детей с ДЦП мы поговорим в следующих статьях. Надеемся эта информация была Вам полезна.