Часть водителей уверенна, что старые тойоты не ломаются, некоторые же говорят, что купил китайский автомобиль он может превратиться в кирпич, не которые уверенны, что купив сейчас немца, можно из сервиса не вылезть, так как же обстоит ситуация.
Какой же транспорт чаще всего посещает сервис, после прочтения у вас не останется вопросов по этому поводу.
Введение
Вокруг этой любопытной и весьма острой темы ходит огромное количество слухов и домыслов. Кто-то уверен, что китайские авто — это настоящий «хлам», особенно если там что-то ломается.
Есть и другая категория, которые верят, что хламом стоит считать старые автомобили, которым место на свалке. Но кого же в этом споре можно считать победителем?
Чтобы найти истину, предлагаю использовать не только данные статистики из статей, но и личный опыт за время труда на СТО.
Так можно точнее понять, кому же на самом деле из водителей приходится чаще обращаться к услугам автостанций и мастеров по ремонту. Так кого же можно считать лидерами по ремонту?
О процентах заезда и данных из сети
Для начала обратимся к данным и сети, и тем словам, которые можно услышать от руководителя Fit Servisа Татьяны Овчинниковой.
За прошедший период значительный рост по количеству заездов в автосервис был зафиксирован у автомобилей, которым уже более полутора десятков лет, и он вырос на двадцать процентов. На втором месте по количеству заказ-нарядов оказались машины в возрасте от десяти до четырнадцати лет.
Исходя из этой информации, можно сделать вывод, что в автосервис чаще обращаются владельцы старших по возрасту автомобилей.
Еще любопытнее, что наиболее постоянными клиентами сервиса являются собственники таких официально надежных авто как Hyundai Solaris, Kia Rio и Ford Focus.
Выходит, что в прошлом году чаще всего время в сервисах проводили собственники корейских авто. Секрет в том, что у корейских авто действительно хватает своих особенностей, проблем, слабостей.
А если учитывать, что многие из них успели устареть, то эти слабые места проявляются все чаще.
Что думают слесаря и мое мнение
За годы работы на СТО, у меня сложилась своя точка зрения. Плюс есть мнения коллег, которое тоже совпадает с моим.
И как бы это странно не звучало, но у популярных и старых авто действительно стали проявляться проблемы и приезжают их владельцы часто. Если у японского транспорта с техническими сложностями не так много трудностей, то кузовной ремонт им очень часто нужен.
Чаще других нуждаются в поддержке корейские автомобили. По моим данным, модели примерно те же. Это рио, солярис, особенно если они работали в такси. Водители лад тоже бывают, но реже.
Не потому, что проблем у них нет. Просто очень многие могут проводить ремонт сами. А вот китайский транспорт на СТО бывает редко. Возможно это потому, что многие из них обслуживаются пока в фирменных сервисных центрах, но с годами такая тенденция может меняться.
Это если речь идет о новый Китайских авто, а вот старые бывают, но не так часто. Связано это с тем, что люди стараются от них избавиться и больше не покупать.
После общения с коллегами получил интересные данные
Один мой приятель слесарь с тридцатилетним стажем. Сказал:
«часто прибывают владельцы рио и солярисов, которые трудились в такси. Такие авто просто быстрее вырабатывают свой ресурс, чаще у них проблемы с подвесками. Правда, чем старше авто, тем чаще оно бывает на СТО. Но поддержанных все же больше, чем новых».
Специалист по кузовному ремонту мне сказал, что очень большие проблемы у старых японских авто. Ремонт таких не имеет смысла, от них проще избавляться. Это первые клиенты СТО. А дальше все зависит от возраста, и тут много разных автомобилей.
Специалист по ремонту китайских авто рассказал, что проблемы у таких авто есть. Вот только дилеры очень оперативно отвечают, поэтому все проблемы решаемы.
Как будут себя вести такие авто после окончания гарантии трудно сказать. Очень многое будет зависеть от выбранного мастера и его опыта. Ряд деталей на такие авто дорогие.
Поэтому или заранее нужно найти достойный сервис, или продать авто после завершения гарантии.
Коллеги высказали мнение о том, что тенденция на обращение старых машин в автосервис остается актуальной, однако необходимо понять, что способствует этому росту.
Одной из основных причин является уход большинства автопроизводителей с рынка. Владельцы автомобилей стали реже обновлять свои машины, особенно учитывая рост вторичного рынка за последние 3 года.
Некоторые владельцы отказываются от продажи своих автомобилей, что приводит к уменьшению покупок новых машин и увеличению числа старых машин, обращающихся в автосервисы.
Однако совсем недавно люди все чаще обращают внимание на новые китайские автомобили, поэтому в 2024 году процент обращения старых машин в автосервисы может как уменьшиться, так и увеличиться.
Выводы
Какие можно сделать выводы. Многие специалисты подтверждают, что новые китайские авто отличаются надежностью и переживать не стоит.
А вот когда гарантия подходит к концу, предусмотреть их будущее сложно, и разумнее избавиться от такого транспорта. На самом деле полные данные будут через пару лет, когда появятся практические данные, массовая статистика. Лет через пять и вовсе будет уже понятна общая тенденция.
А вот проблемы с корейскими авто уже намечаются, поскольку возраст у них далеко не самый юный. Вероятно, в ближайшее время владельцы начнут от них массово избавляться.
Но будем наблюдать рынок и делать выводу. Что вы думаете по этому поводу? Стоит ли кататься на старой иномарке или лучше пойти за новым Китайцем. Все ответы пишите в комментариях.
Так же не забывайте ставить палец вверх и подписываться на канал, это помогает его развитию.