".. Я всегда знала о том, что в жизни каждого человека бывают переломные моменты. Взросление, переходный возраст, гормональные перестройки, кризис среднего возраста.
Была уверена в том, что после пятидесяти лет все эти «душевные шторма» остаются в прошлом, и человек просто спокойно доживает свою жизнь, с теплом вспоминая о прожитой жизни.
Как я ошибалась! Моей матери недавно исполнилось шестьдесят пять лет, и кризис коснулся ее. Не меня, сорокапятилетнюю тетку, готовящуюся к климаксу, а мою мать, которая, по моим подсчетам, должна была уже наслаждаться своей старостью.
Мама родила меня достаточно рано, в девятнадцать лет. Есть у меня еще и младший брат, много лет живущий в другой США, со мной и матерью он почти не общается, стал эдаким настоящим коренным американцем с устоявшимися взглядами и полностью изменившимся менталитетом.
Я тоже вышла замуж рано, родила ребенка в двадцать один год, сейчас моему сыну двадцать четыре года, он айтишник, поглядывающий с интересом в сторону Америки.
Он подписан на разные американские каналы, много читает об эмигрантах, планируя свой собственный отъезд. Я отношусь к этому спокойно, никогда не лезла в жизнь сына, считая, что каждый несет ответственность за свои решения и выбор, когда человеку исполняется восемнадцать.
Проблема в моей матери. Она всю жизнь, начиная с двадцати трех лет и заканчивая почти шестидесятилетним возрастным рубежом, проработала воспитателем в детском саду.
Работу свою она обожала, детей тоже, долго уговаривала меня родить еще одного ребенка, но я была увлечена работой, мы с мужем и сыном много путешествовали, в общем, я так и не собралась.
Живу с мужем, у нас сложились теплые и доверительные отношения, мы пережили немало кризисов, но остались вместе.
Мама тоже прожила со своим мужем (он же – мой отец и моего брата) до шестидесяти трех лет. Папы не стало после продолжительной болезни, из-за которой мама и ушла с работы, а ведь планировала доработать лет до шестидесяти пяти, уже не воспитательницей, а няней.
Как только умер папа, все стало меняться в худшую сторону. Я, увлеченная работой и подработками, с удовольствием продолжавшая путешествовать по мере возможностей, начала замечать перемены в характере матери.
Она вдруг закрылась от всех, перестала общаться с подругами, стала мало выходить из дома. Сначала я подумала о том, что мама тоже заболела.
Естественно, я забила тревогу, попыталась потащить ее по врачам, но получила жесткий отпор. Тогда-то и начали проявляться те самые странности в ее поведении, которые не дают мне покоя по сей день.
Мама почти не выходит из дома, большую часть времени лежит или пересматривает старые фотоальбомы. Поначалу она много плакала, видимо, переживая смерть отца, а потом вообще отстранилась от всех и почти перестала разговаривать со мной.
Дозвониться ей нереально, она не берет трубку. Приходится ехать на другой конец города, долго ждать, пока она откроет дверь. Потом пытаться ее разговорить, а она, к слову, почти все время молчит, имея при этом печальный вид.
В один из тех редких моментов, когда я уже не выдерживала, повышала голос, сама начинала плакать, маму тоже слегка прорывало. Оказывается, что моя мать совершенно не чувствует желания жить.
Напомню, что ей шестьдесят пять лет, прожить она может еще лет двадцать пять, а то и больше, но нет, она совсем опустила руки. Переживает из-за смерти отца, жизни сына в далекой и недружественной стране, из-за того, что ее единственный внук, которого она воспитывала с такой любовью и трепетом, теперь тоже метит «туда».
Мое присутствие в ее жизни почему-то остается незамеченным, меня мама вообще не воспринимает как человека, который имеет хоть какое-то весомое для нее мнение.
«Зачем мне жить дальше?» - этот вопрос я слышу все чаще от собственной матери. Она похудела, ест плохо, питается только в моем присутствии. Я пыталась оставаться с ней на выходных, предпринимала попытки вытащить ее из дома и погулять, все впустую. У матери полностью пропал интерес к жизни, как будто единственной ее мечтой осталось лечь, закрыть глаза, уснуть и больше не просыпаться.
Разумеется, я жутко переживаю за мать. Я ее люблю, несмотря на мое раздражение ее поведением, я переживаю за нее, но не могу насильно притащить ее к врачу, усадить перед ним и заставить ее говорить.
Понимаю, что без помощи врача уже не обойтись, у мамы начались серьезные проблемы с психическим здоровьем, но как ей помочь – ума не приложу. В последние месяцы только и делаю, что живу на два дома, а толку от этого никакого. Что делать? Как быть? Как помочь человеку, который этой помощи не желает?.. "
---
Комментарий: у англичан есть хорошая пословица о том, что длительное путешествие решает массу проблем.
Как давно мама не выезжала в другие города и страны?
Перемена обстановки это полезно.
Тут уж вы сами для себя решайте чтобы вам надо. Я о том, что, возможно, вам придётся проехаться по стране или за границу с мамой.
Это моё мнение. Не совет и не рекомендация
---
Подписывайтесь на канал, в нем есть польза