Найти тему

Защита животных должна оставаться общепринятой нормой.

«Как может добродетель восторжествовать, когда практически никто не готов пожертвовать собой ради нее?" Это последние слова Софи Шолль, юной жертвы режима нацисткой Германии.

Нравственные принципы сложились давно и примерять их к политическим режимам - это измельчать их. Гуманизм, мораль - они вне политики и эти понятия пережили политические режимы, государства, тысячелетия. Нравственность - это наш опыт.

Добродетель, мораль - следование их нормам предполагает определенную жертвенность, ибо за добрый , бескорыстный поступок не всегда сразу заплатят звонкой монетой или борзыми щенками, а опыт надо нарабатывать. Опыт никогда легко не нарабатывается. Следование нормам морали нередко требует проявления воли человека, потому что эти нормы могут противоречить его инстинктам, желаниям или даже общепринятым поведенческим моделям.

Например, навязываемая нам сейчас модель поведения в качестве общепринятой - это негуманное отношение к животным, живодерство. Под лозунгами спасения от диких собак, живодеры хотят легализовать свои садистские наклонности и безнаказанно убивать все живое: кошки в подвалах им мешают, вороны каркают, воробьи галдят, а собаки их покусали.

Как они выжили вообще: покусанные и в антисанитарных условиях под постоянный шум? Если человеку вечно что-то мешает: собаки, кошки, голуби, дождь, то ему не получится избавиться от этих фобий. На смену одного раздражителя непременно придет другой. Потом начнут мешать не такие люди, не такая одежда, не такая внешность. А когда мы столкнемся с подобной тенденцией, то что-то изменить будет намного сложнее.

Для понимания механизма выживания мне советуют найти стаю собак, разозлить их, получить травмы, но совместимые с жизнью, что бы потом требовать легализации убийства.

Видимо, я не такой человек: мою дочку кот искусал до больницы, сейчас кот живет у нас и агрессию не проявляет.

ССЫЛКА НА ПУБЛИКАЦИЮ О КОТЕ, там как раз есть фото травм

Нельзя допустить, что бы эта модель негуманная модель поведения была нам навязана и стала нормой. Навязана вопреки исторической памяти, вопреки воспитанию и опыту предыдущих поколений.

В сегодняшнем правовом поле защита животных и гуманное к ним отношение защищены законом. Но на практике порой трудно добиться гуманного отношения к животным: преступления против животных и их здоровья расследуются вяло, нет четкого механизма изъятия животного от хозяина живодера, нет адекватной государственной поддержки зоозащиты. Самые простые примеры: нет возможности вылечить больное животное за счет средств бюджета и ветеринарные экспертизы не финансируются государством, нет открытости деятельности государственных приютов.

И при таких проблемах нам довольно агрессивно навязывают живодерскую модель поведения: публичные личности открыто говорят о нелюбви к животным, целые регионы выступают за живодерские поправки уже к федеральным законам. Эти поправки протаскивают под разными благовидными предлогами, подтягивают агрессивно настроенных людей для их популяризации. А ведь подоплека у живодерских правок одна: дайте регионам денег на убийство животных, а мы сами их освоим. А как избавимся от животных, какими методами, об этом мы не расскажем. И полностью игнорируются мнения специалистов биологов, психотерапевтов о губительном влиянии убийства на окружающую среду и на психику человека. Это мелочи. Мелочи потому, что никто не хочет думать об отдаленном воздействии, все думают о сиюминутной выгоде.

Что мы можем делать реально

По этому QR коду можно найти одну из петиций с требованием отстранить от эфиров на телевидении журналиста, допускающего некорректные высказывания. Например, он активно защищал проводницу, выбросившую кота Твикса из поезда. Наверное, многие против того, что бы он продолжал оставаться в эфирах

-2

По этой ссылке можно найти одну из петиций с требованием отстранить от эфиров на телевидении журналиста, допускающего некорректные высказывания. Например, он активно защищал проводницу, выбросившую кота Твикса из поезда. Наверное, многие против того, что бы он продолжал оставаться в эфирах.

Это первая петиция, но мы должны активно выражать неодобрения подобным публичным личностям и их высказываниям. Каждый может создать петицию, высказать свое мнение в соцсетях.

Поэтому, кроме высказывания своей позиции в узком кругу единомышленников, надо активно выражать свою гражданскую позицию в публичном пространстве, добиваться того, что бы нас услышали.

В каждом городе есть свои зоозащитные организации, взаимодействовать с ними можно по-разному: помогать в приютах, распространять информацию об их деятельности, информационный ресурс крайне важен, важно не оставлять без внимания факты жестокого обращения с животными или призыва к ним.

В ситуации, когда нам активно навязывают чуждые нам взгляды негуманного и безответственного отношения к животным необходимо принимать осознанные решения и действовать в соответствии с принятой этической системой, что требует усилий, самоконтроля и проявления волевых качеств.

Не зря же существует шутливое выражение: все, что приятно обычно или аморально или приводит к ожирению. Но в каждой шутке есть только доля шутки. И человек совершивший добрый, бескорыстный поступок будет награжден хорошим настроением, отсутствием уныния, в его окружении есть такие же добрые люди. Здесь можно возразить, а как же , я вижу столько несправедливости, столько и безнравственности в мире, как не впасть в уныние. С несправедливостью в во вселенском масштабе в одиночку не справится, но можно справится с несправедливостью и безнравственностью на своем уровне.

Самый простой способ: вижу-помогу.

В ближайшее время я расскажу об одной крупной зоозащитной организации, ее представительстве в Северной столице и Ленобласти и то, как можно любым доступным способом помочь защите животных и популяризации гуманного к ним отношения.