В хаосе Второй мировой войны, нации и страны активно использовали новые средства и любые способы, чтобы получить преимущество над противником и одержать победу над врагом. В том числе, эсэсовцы активно развивали и использовали фармакологию, чтобы создать эдакого универсального "солдата смерти", не чувствующего боли, страха, не нуждающегося в отдыхе и пищи.
Одним из таких веществ, которые активно использовали немцы во время войны, стал запрещенный позже Первитин.
Первитин, также известный как амфетамин, был впервые синтезирован немецкими химиками.
Первоначально опасный амфетамин не привлекал большого внимания ученых. Однако в 1920-е годы, когда была обнаружена его способность увеличивать бодрствование и уменьшать чувство усталости, амфетамин стал применяться для лечения нарколепсии, а также в качестве аппетитподавляющего средства.
В 1930-е годы амфетамин был внедрен в медицинскую практику в качестве средства от астении, депрессии и других психических расстройств. Врачи тогда не знали, чем опасно вещество. Однако окончательно на него обратили внимание, как на психостимулятор только во время второй мировой войны, когда эсэсовцы искали супервещество и супероружие, в итоге наркотик начал использоваться военными для увеличения выносливости и боевой готовности изможденных солдат Вермахта.
В ходе Второй мировой войны амфетамин был в аптечках немецких солдат, а также их союзников.
Одна из самых необычных историй произошла с финским капралом Аймо Койвуненом, который поведал о своих "приключениях" на грани жизни и смерти под воздействием данного препарата.
Как известно, Финляндия поддерживала нацистскую Германию в борьбе с Советским Союзом, соответственно немцы с радостью делились с финнами своим арсеналом, пайками и аптечками. Так Койвунен стал обладателем этого опасного наркотика. В 1944 году во время столкновения с советским отрядом, который по численности превосходил финский отряд в несколько раз, командиром подразделения была дана команда бежать. Аймо, побежал на лыжах понял, что у него кончаются силы, тогда он решил прибегнуть к экстремальному решению.
Вместо того, чтобы принять обычную дозу Первитина, Койвунен решил проглотить все, что было у него под рукой - целых 30 таблеток. Это решение, как показала последующая история, привело к неожиданным и даже ужасающим последствиям.
Под воздействием наркотика, Аймо почувствовал себя "сверхчеловеком" и рванул вперед с невероятной скоростью, проложив лыжню по непроходимым сугробам, не оставляя шансов сослуживцам даже догнать его. Он обогнал весь свой отряд с бешенной скоростью, так, что только ветки затрещали. "Нашпигованный" лыжник преодолел за все время, около 400 километров без еды и патронов, впадая в страшные галлюцинации и чудовищные видения. Сам он говорил, что ему казалось, что за ним гонятся жуткие звери, он буквально сходил с ума и без передыху гнал, что есть силы от них подальше. В еде он особо не нуждался - питался шишками и ел снег.
В итоге, он на огромной скорости пролетел сквозь советский лагерь, как горнолыжник во время скоростного спуска. Русские солдаты даже не успели ничего понять и предпринять, когда увидели, как мимо них несется финн с вытаращенными глазами, который сшибает буквально всё на своем пути. Нацист едва не умер в заброшенном доме, где он развел костер прямо на деревянном полу, получив многочисленные ожоги и обморожения. Там он еще несколько дней "галлюцинировал" на полу.
После нескольких дней сумасшедшей гонки выяснилось, что он буквально ходил кругами, но в итоге Койвунена все же спасли, а сам солдат прожил долгую жизнь. Умер он только в 1989 году. По этой истории он написал книгу "Первитинный Патруль", где описал все, что с ним происходило, подчеркнув, что это был ужасающий опыт, который едва не стоил ему жизни от передозировки.
Действительно, любые амфетамины приводят следующим негативным последствиям:
- Зависимость и абстинентный синдром при прекращении употребления.
- Психические расстройства, такие как агрессия, паранойя, психозы.
- Физические проблемы, включая нарушение работы сердца, повышенное давление, потерю аппетита и изнурение организма.
- Повреждение мозга и нервной системы, что может привести к проблемам с памятью, концентрацией и другими когнитивными функциями.
- Риск передозировки, которая может быть фатальной.
Немецкие ученые подумали, что это слишком малая плата за то, чтобы выиграть в войне, но тем не менее им это не помогло. Однако такие истории не устаются забытыми, и вот теперь, похоже, что украинские военные решили перенять опыт своей нацистской "альма-матер".
Стало известно о том, что военный страны "404" аналогично используют всевозможные наркотические средства на фронте. Эту информацию в эфире телеканала "Прямой" предоставила Оксана Корчинская, жена боевика Дмитрия Корчинского, которая работает волонтером военным медиком.
Власти буквально заставляют закупать препараты "Налбуфин" и "Кейвер" для нужд ВСУ-шников.
По ее словам, командование медицинских сил требует включать такие препараты в аптечки для якобы стабилизации раненых военных. А подбили их на это их "западные хозяева" - военные консультанты стран НАТО, которые сами активно используют подобные наркотические вещества в своих аптечках.
Естественно, многие военные используют такие препараты не только для того, чтобы унять боль и выжить при ранениях. Есть сведения, что многие принимают их как психоактивное вещество, чтобы помочь справиться со стрессом и страхом. В итоге, очень многие украинские военные на поле боя, якобы, ведут себя неадекватно из-за действия подобных препаратов.
Если такой солдат остается жив, то так или иначе он получает зависимость от подобных препаратов, с которой в дальнейшем вынужден сражаться.
Святослав РОМАНОВ