Данная тема уже не раз обсуждалась на просторах интернета. И всё же многие, особенно начинающие предприниматели, в попытке сэкономить, упускают действительно выгодное вложение в свой бизнес.
Одна из главных задач для начала успешного предприятия – это создание имиджевого сайта.И да, создание действительно рабочего сайта для бизнеса будет стоить от 100 000 рублей и выше! Но это выгодное и оправдывающее себя вложение средств в развитие бизнеса. Простой сайт за 25 000 – 30 000 руб. (а таких предложений не мало – «Сделаем сайт за 24 часа – стоимость 30 т.р.») не поможет вам развивать и продвигать свою предпринимательскую деятельность и выйти на действительно достойный уровень среди конкурентов. А вот уже проработанный сайт по конкурентам и по семантике, с уникальным дизайном, стоимостью от 100 т.р., он будет работать и приводить клиентов. Он даст 100% гарантию посещаемости, а вот сами заказы будут зависеть от Вашей ценовой политики и качестве предоставляемых услуг.
Не дешёвая, но оправданная стоимость создания рабочего сайта складывается из нескольких факторов.
Во-первых, это работа не одного специалиста, работает команда: интернет-маркетолог, программист, веб-дизайнер, копирайтер.
Во-вторых, это затраченное время каждого специалиста, ведь только у маркетолога на изучение тематики и анализ конкурентов уходит в среднем неделя, а то и две. И этот этап нельзя пропустить, изучение и анализ конкурентов ключевая задача для создания действительно рабочего сайта. Ведь от него и будет зависеть дальнейший рост сайта и посещаемость.
Далее с веб-дизайнером и, конечно, самим заказчиком идёт обсуждение и создание визуальной и функциональной составляющей сайта – его макета. Нужно учесть множество моментов для удобства пользования, в том числе адаптивность на всех типах устройств (ПК, планшет, телефон), а также главную задачу сайта подведение клиента к покупке – воронка продаж. На создание макета и утверждение дизайна сайта с заказчиком, может уйти от месяца до трёх, поскольку в процессе работы клиенту практически всегда приходят идеи: «а не добавить ли нам сюда…» или «а это мы убираем».
После утверждения макета и дизайна начинается непосредственно создание самого сайта программистом и верстальщиком, и кстати, даже на этом этапе с утверждённым макетом и дизайном заказчику могут приходить новые идеи по тому, как должен выглядеть и работать его сайт, и это нормальный рабочий процесс, в который всё также включена вся команда – интернет-маркетолог, программист, веб-дизайнер, копирайтер. Этот этап по времени в среднем тоже может быть от месяца до трёх, его конечно можно ускорить, наняв дополнительно не одного, а нескольких программистов, копирайтеров, но это будет увеличивать стоимость.
Вот мы запускаем сайт в работу, но это ещё не конец… Запустив сайт, работа над ним ещё не закончена. Очень важно на начальном этапе запуска сайта провести полный анализ его работы, в том числе, как и на что реагируют посетители сайта, как происходят заказы. Полный анализ эффективности сайта, проверка его в работе, помогут обнаружить и устранить или скорректировать всё что может мешать его успешной работе. Этот этап тестирования сайта длится от одного до трёх месяцев.
Ошибочно полагать, что хороший рабочий сайт сделает один веб-мастер, да ещё и в короткий срок. Это многоэтапная работа команды специалистов, которые сделают не просто чтобы было, а, чтобы работало и приносило прибыль.
Итак, подведём небольшой итог, что нам даст дорогой хороший сайт:
• Индивидуальный проект, отвечающий концепции компании.
• Разработанный на современной базе, позволяющей обновлять функционал и безопасность, что продлит продуктивный срок работы сайта.
• Сайт будет работать без искажений на всех типах устройств (ПК, планшет, телефон).
• Индексацию в поисковых системах с контентом, часто попадающим в выдачу по поиску.
• Посетителей, проводящих на сайте более 5 минут и просматривающих более 5 страниц, с достижением цели (заказа).
• Оптимизацию работы отдела продаж, поскольку основная задача по продажам будет выполняться сайтом.
• Итогом, бизнес получает регулярные заказы.
Такой сайт - отличный инструмент для развития и продвижения бизнеса, с ним можно строить бизнес планы на годы вперед.
Конечно, если нет амбициозных далеко идущих планов по развитию предпринимательской деятельности, по построению бизнеса, приносящего большие прибыли, а вы, например, мастер - предоставляющий услуги или у вас небольшое мелкое производство, либо небольшой магазинчик, то конечно, для ваших целей может подойти и более простая, менее затратная по времени версия сайта, например, одностраничник – лендинг, презентующий ваши услуги, но и хороший лендинг бывает труднее создать так как нужно всю информацию скомпоновать и выложить на одной странице.
Таким образом, мы видим, что нет высокой или низкой цены за разработку сайта. Есть объём выполненных работ, который имеет свою стоимость и в итоге даёт разный результат.
Простой пример который поймут все: у Вас два сада, один с домиком, другой - просто огород. Вы нанимаете двух рабочих выкопать яму под компост.
Одному оговариваете сумму 1000 руб. – где просто огород, другому 10 000 руб. участок с домиком. Все уже, наверное, догадались о результате.
- Первый работу выполнит за час без единых вопросов, узнав только адрес. В лучшем случае он хоть додумается выкопать её несильно близко у входа.
- Второй сначала задаст кучу вопросов, размеры ямы, где у вас что растёт (чтобы не повредить многолетние насаждения), уточнит место, сделает опалубку внутри ямы и по срокам это может занять до двух дней.
Так вот к чему я все это: когда сайт создаётся для компании, планирующей развиваться и стремящейся к высоким прибылям, без добротного, проработанного и отлаженного сайта в наше время никак не обойтись. И это выгодное и окупаемое вложение в Ваш бизнес.
Создание крутого рабочего сайта – это как проектирование машины, которая будет везти ваше предприятие к поставленным целям, на хорошей скорости среди конкурентов.
Ещё один немаловажный момент для создания вашей рабочей машины (сайта) – это выбор исполнителя. Среди множества студий, агентств, предлагающих создание и продвижение сайтов, важно выбрать грамотных специалистов, которые следят за быстро меняющимися тенденциями в дизайне, разработке, постоянно меняющихся алгоритмах поисковых систем, которым должен соответствовать сайт для его продуктивной работы и частой посещаемости.
И действительно, грамотный специалист не сможет вам с ходу ответить на вопрос: А, сколько будет стоить сайт?
Для ответа на этот вопрос он должен выяснить у заказчика ряд вопросов: о назначении, продукции или услугах, целевой аудитории, дизайне. И только выяснив все запросы на функционал и цели, на которые должен работать сайт, можно говорить о его стоимости.
Исходя из всего вышеизложенного, в наш век, когда всё что угодно ищется и покупается через интернет ресурсы, рекомендуем не экономить на важной составляющей – двигателе вашего бизнеса – хорошем функциональном сайте.
Начните с запроса оценки стоимости сайта для Вашего бизнеса.