Найти тему
ZakonGuru

В саду мне рекомендуют спецшколу для детей с ОВЗ, но я против. Могу ли требовать обучение в обычной школе?

Оглавление

Поздравляя свою одноклассницу с праздниками, как водится, обсудили и наболевшее, она рассказала, что мысли заняты не выходными, а предстоящей подготовкой к первому классу.

«Мы ходим в коррекционную группу садика и ПМПК рекомендует специализированную школу для детей с ОВЗ, но я этого не хочу и считаю, что в обычной школе дочь эффективнее адаптируется к школьному процессу и быстрее достигнет требуемых показателей развития.

Не знаю, что и делать. Имею ли я право настаивать на приёме в общеобразовательный класс?», — поделилась она.

Я решила её успокоить и уверила, что ситуация не является безвыходной и всё можно сделать по желанию родителя. Для начала я объяснила, что термин ОВЗ не является медицинским диагнозом, а относится к сфере педагогики.

Школа №195
Школа №195

ПМПК и выбор школы

Школа по прописке не имеет права отказать родителям в приёме ребёнка в первый класс.

Кроме того, для детей с ОВЗ в общеобразовательной школе обеспечиваются соответствующие условия, а педагогическую деятельность осуществляет специалист, прошедший дополнительную квалификацию и получивший доступ к работе с данной категорией детей (273-ФЗ «Об образовании»).

Статус ребенка с ОВЗ присваивается на психолого-медико-педагогической комиссии (ПМПК).

Чаще всего его получают дети с ЗПР, умственной отсталостью, аутистическими расстройствами, нарушениями речи, эмоционально-волевой сферы или опорно-двигательного аппарата.

Специалисты формируют заключение с детальными рекомендациями, включающими адаптированные программы, предоставление помощи тьютора, специальные учебные пособия и коррекционную помощь.

Решение комиссии будет сохранять статус ребёнка до конца начального обучения (или в течение другого срока, указанного в заключении). После чего ПМПК проходят повторно.

Тогда диагноз либо снимается, либо продлевается с корректировкой рекомендаций. При этом образовательная организация обязана создать условия, предписанные комиссией.

Условия в классе для детей с ОВЗ

Заключение ПМПК имеет характер рекомендаций, вы можете его не придерживаться и пойти в обычную школу, но в этом случае лишитесь права на дополнительные условия.

Для детей с ограниченными возможностями здоровья предусмотрены единые образовательные стандарты начального общего образования:

  1. С учётом рекомендаций специалистов и с согласия родителей разрабатывается индивидуальный план обучения.
  2. При разработке такого рода программы на социальную адаптацию выделяется не менее 60% всего учебного времени и около 40% на предметные дисциплины.
  3. Образовательная организация может предложить коррекционный класс или место в классе с общей программой.
  4. Должны быть бесплатно предложены специальные учебные пособия, рабочие тетради, дидактические материалы и технические средства обучения.
  5. В «общем» классе допускается до трёх человек с ОВЗ.
  6. Школа (при наличии специалистов) должна предложить дополнительную работу с дефектологом, логопедом, психологом, социальным педагогом, тьютором, ассистентом и медработниками.

При организации процесса обучения Вам как родителю следует обратить внимание на соблюдение таких условий как:

  1. Доброжелательное и спокойное отношение к ребёнку и учебному процессу.
  2. Сравнение с другими детьми недопустимо.
  3. Любые достижения подчёркиваются, а неудачи сопровождаются поддержкой.
  4. Чередование физического и умственного труда.
  5. Поэтапное выполнение задач и дополнительное время для заданий.