Найти тему
Живописные истории

Портрет прекрасной Элизабет Стивенс Карл

Элизабет Стивенс Карл (1761–1790) была дочерью Томаса и Кэтрин Смит Стивенс из Бейкерс-Бейсин, штат Нью-Джерси.

На этом портрете американского художника Джозефа Райта (1756–1793) она изображена в возрасте чуть старше двадцати лет, примерно в то время, когда она вышла замуж за Исраэля Карла.

В 1950 году, когда данный портрет был приобретен художественной галереей Коркоран, Исраэля Карла описывали как гессенского наёмника британской армии времён Американской революции.

Легенда гласила, что во время передвижения войск между Трентоном и Принстоном он увидел Элизабет в доме её семьи и "влюбился с первого взгляда, спас дом и семью и вернулся после войны, чтобы жениться на ней".

Однако позже выяснилось, что Карл не был немецким наемником.

Вместо этого он был сыном землевладельца Трентон-Тауншип Джейкоба Карла, жителя колонии и старейшины пресвитерианской церкви Юинга, штат Нью-Джерси.

Во время революции Исраэль Карл служил капитаном кавалерийского отряда легкой кавалерии Нью-Джерси, сформированного в 1777 году.

Он и Элизабет поженились где-то между 1779 и 1786 годами.

Джозеф Райт «Элизабет Стивенс Карл», 1783/84 гг.
Джозеф Райт «Элизабет Стивенс Карл», 1783/84 гг.

Сидящая поза Элизабет, особенно положение её изящных рук, может быть истолкована как влияние на американскую живопись портрета Анны, графини Сазерленд начала восемнадцатого века кисти англо-французского художника Шарля Дагара (а точнее гравюры с него работы Джона Саймона).

-2

Американские колониальные художники-портретисты часто использовали английские портретные гравюры меццо-тинто в качестве моделей при планировании своих композиций.

Художник, возможно, также подсмотрел на гравюрах это бледно-голубое платье натурщицы с этой картины.

Узкий лиф с глубоким вырезом, отсутствие застежки по центру спереди и широкие рукава напоминают фасоны двадцатилетней давности, 1760-х годов, а жемчуг на рукавах намекает на украшение, имитирующее моду семнадцатого века с английских портретов.

Однако квадратный вырез платья был в моде в 1780-х годах.

Тщательно уложенные волосы модели, напудренные и украшенные жемчугом и бледно-голубыми перьями, уложены в модном стиле, известном в то время как à l'erisson (как ёжик).

Правая рука Элизабает, прижатая к сердцу, имеет особое значение: она спрятала миниатюрный портрет за корсаж своего платья.

Едва заметный шнурок на шее, свисающий вниз, намекает на его тайное местоположение.

Моду носить миниатюру на шнурке, прижимая к сердцу, можно увидеть и на других американских портретах конца восемнадцатого века.

Некоторые из них хорошо видны, например, та, которую носит миссис Томас Ли на портрете работы Гилберта Стюарта.

Gilbert Stuart «Sarah Shippen Lea (Mrs. Thomas Lea)», 1798 гг.
Gilbert Stuart «Sarah Shippen Lea (Mrs. Thomas Lea)», 1798 гг.

На момент приобретения портрет приписывался Мэтью Пратту, художнику из Филадельфии, который учился у Бенджамина Уэста (1738–1820) в Лондоне и вернулся в колонии до революции.

Теперь же портрет относят к работам Джозефа Райта, молодого художника и уроженца Нью-Джерси, сына мастера по изготовлению восковых фигур Пейшенс Райт из Бордентауна.

После прохождения обучения в Лондоне в Королевской академии и у Уэста Райт поселился в Филадельфии в 1782 году.

Элизабет умерла бездетной в марте 1790 года, а портрет, позже принадлежавший ее внучатой племяннице, ни разу не выставлялся до тех пор, пока не была приобретена Коркораном в 1950 году.

Портреты её мужа, его второй жены Лидии и их дочери Элизы Энн, написанные в 1807 году художником из Нью-Джерси Джоном Парадайзом, до сих пор принадлежат потомкам.