Приветствуем вас, дорогие читатели. Команда 4ern Media Group провела очередное исследование, в ходе которого мы проанализировали Западные тренды и направления маркетинга, которые помогут нам стать еще лучше, а вам - ориентироваться в глубоком пространстве маркетинга.
Проблемы маркетинга в 2024
В настоящий момент мы наблюдаем очередной виток развития технологий, а вместе с ней и культуры нашего вида. И в этом витке определенное место занимает маркетинг, а благодаря развитию культуры и технологий, потребители получили возможность соприкоснуться с миром совершенно уникальными и, недоступными ранее, способами.
Проблемы с ценами на услуги
К сожалению, развитие технологий привело маркетинг к одному очень серьезному проблемному вопросу, а именно - к стоимости услуг. Большинство брендов отдают предпочтение тактике "утром деньги - вечером стулья", т.е. они хотят сначала получить результат и заработать, а уже потом платить. А проблема заключается в том, что с таким подходом стоимость рекламных услуг выросла до каких-то запредельных значений.
Проблемы с доверием
Собственно, второй большой проблемой является доверие потребителей. С развитием социальных сетей появился и новый вид мошенничества, в виде фейковых страниц с фейковыми услугами.
Подобный контент отнюдь не повышает привлекательность площадки, на которой он публикуется. Именно поэтому в какой-то момент упала популярность некоторых "наших" социальных сетей, а иностранные социальные сети наоборот, в значительной степени "переманили" наших людей.
Однако нет худа без добра. Мошеннические схемы позволили маркетологам придумать инновационный рекламный подход. Таким направлением стала реклама формата click-to-message, и в 2024 году это может завоевать куда больше доверия клиентов, а значит и собрать больше потребителей.
Новые поисковые системы
В настоящее время Google - это безоговорочный лидер поисковых систем. Но если еще 2 года назад Google занимал более 90% поискового рынка в мире (и 60% в России), то уже сегодня тем же Яндексом пользуются 65% Россиян, а доля Google упала до 70% в мире. Ниже мы привели список, состоящий из 10 самых популярных поисковых систем в мире.
Поисковые системы мира: ТОП-10
1. Google
2. Bing
3. Yahoo!
4. Baidu
5. AOL
6. Ask.com
7. Excite
8. DuckDuckGo
9. WolframAlpha
10. Yandex
Более того, современная молодежь предпочитает пользоваться поисковиками TikTok и Instagram. А в 2024 очень большую долю рынка поисковиков забрала себе языковая модель ИИ "LLM".
Закат "эпохи смартфонов"
В 2024 году мы пришли к тому, что смартфоны уже не являются панацеей в мире маркетинга. И если еще год назад методы взаимодействия с населением через смартфон являлось одним из самых перспективных направлений маркетинга, то теперь популярность смартфонов значительно упала. Ниже мы приведем вам небольшую статистику.
- Apple сообщают о падении продаж iPhone примерно на 15% с начала 2024 года.
- В странах Западной Европы наблюдается уникальная ситуация, когда рынок смартфонов на 30% состоит из поддержанных телефонов.
Давайте будем честны. Те же Apple своими новыми моделями iPhone не предлагают практически ничего нового, по сравнению с предыдущей моделью. Исходя из этого многие потребители задаются логическим вопросом, а нужно ли отдавать 2000$ за новый айфон, когда предыдущая модель вполне функциональна, востребована и актуальна? На Западе к этому пришли в 2024, нас это ждет, скорее всего, через пару лет.
А вот на что стоит обратить внимание - это виртуальные технологии. На этом рынке в настоящий момент наблюдается большой БУМ, и если это грамотно использовать в сфере маркетинга - можно в значительной степени озолотиться.
На что стоит делать упор маркетологам SMM?
Помимо всего прочего стоит учитывать наши прошлые проблемы. Начиная с проблем 2014 года и учитывая кризис 2020-х годов, маркетинг в мире был подорван в основании своем. Практически половине потребителей предлагают однотипные услуги, предложения. По итогу клиенты попросту отказываются от услуг, от чего их удовлетворенность достигла самых низких показателей в мире за последние 20 лет.
Немного исправило ситуацию появление и развитие ИИ, но, как показывает практика, даже начинающий специалист в SMM и маркетинге может сделать проект лучше. Медленнее - определенно, но лучше. А вот сочетание результатов работы ИИ, обработанные грамотными специалистами показывает самый эффективный результат по скорости работы, а по итогу - и положительно сказывается на удовлетворенности клиента.
На этом наше исследование подходит к концу. Надеемся, что статья понравилась вам, и что она поможет вам сделать правильный выбор.