Очередное пожелание клиента - доставить не раньше...
Сколько уже публикаций написано на эту тему. Но как это обычно бывает, желания клиента и курьера, как и их цели, совпадают крайне редко! И этот раз тоже не был исключением...
- У вас указано, доставить не раньше 20:30. Это актуально, или я могу через пол часа уже быть на месте? - только выехав на маршрут, я первым делом решил расставить все точки над ё.
- Нет, меня раньше дома не будет. Лучше даже ещё позже доставить...
- Я ваш адрес буду проезжать максимум в половину восьмого. Позже уже заехать не смогу.
- Ну это совсем рано! Я же говорю, что меня дома не будет. Я только в восемь освобожусь. Ещё же и дорога...
Я конечно мог развезти весь этот район, и только после заехать к ней. И это и было бы примерно какраз в половину восьмого. Но кроме этого района, у меня были доставки и в другой, откуда возвращаться уже не было не интереса, ни смысла.. Причем их было совсем не мало. И с учётом того, что я отдам этот заказ до восьми, полностью я освобожусь только к половине десятого. И при этом совсем не рядом.
- У вас же заказ оплачен?
- Ну да, я сразу его оплатила.
- И в вашем подъезде,если я не ошибаюсь, есть консьерж...
- Да, есть.
- Ну и на этажах в ваших домах есть тамбурная дверь с кодовым замком, так ведь?
- Ну да, а к чему это вы?
- Можно оставить ваш заказ у консьержа, или возле квартиры. - предложил я варианты.
- Если бы так можно было, то я бы сама это предложила. Но там лекарство. А его надо хранить в холодильнике.
Вот блин... Попадалово однако...
- Ну так у меня же в машине тоже холодильника нету. Какая разница, в машине или у двери будет лежать ваш заказ? - быстро сообразил я.
Но мой аргумент ничуть не не смутил:
- Нет, вы не понимаете! В подъезде у нас очень тепло. А пока заказ в машине, то ничего страшного. Там у вас намного прохладней!
- Почему вы так думаете? У меня печка хорошо греет. В машине очень даже тепло. Может даже теплее чем в подъезде.
- Да вы что! Вы в салоне мой заказ возите? Срочно переложите его в кузов. У вас же фургон, насколько я знаю.
А ведь она всё просчитала! Это был хорошо продуманный план! В кузове на самом деле было почти как на улице. Клиентка всё учла!
- Тогда давайте ваш заказ перенесем на завтра, на утро. Но если я вас буду ждать, то не успею на остальные адреса.
- Тут я вам ничем не могу помочь. Придется вам всё-таки заехать ко мне попозже.
После этой фразы она сбросила вызов.
Надрываться на грубость мне не хотелось. Поэтому перезванивать пока не стал. Решил вначале отдать все остальные доставки в этом районе, а после уже думать. Ведь и на остальных адресах могут возникнуть непредвиденные задержки. Тогда даже и ждать не придется. Всё может случится, начиная от пробок во дворах, и заканчивая застреванием в лифте!
Но как я и расчитывал, в половину восьмого все заказы по району были отданы. Все, кроме этого, последнего. Паркуюсь возле её подъезда и звоню:
- По вашему району у меня доставок кроме вашей не осталось. Сейчас мне уже надо ехать в другой район.
- И что вы предлагаете мне теперь делать?
- Может соседям оставить? У них же наверняка дома есть холодильник?
- Ну и как вы это представляете? Я с соседями особо не общаюсь, и даже телефон никого из них не знаю!
- Ну как же вы так заказали, и не подумали кто сможет принять ваш заказ? - в этот раз я решил уже придерживаться правил доставки с точки зрения обязанностей заказчика, а не тех, которые они сами себе понавыдумывали.
Ну сейчас начнется что-то типа: У вас же доставка до 22х, Вы должны привезти заказ сегодня! Я же четко указала в комментариях, что не раньше 20:30...
- Что значит как я заказала? У вас доставка до 22х часов! И заказ мне нужен именно сегодня! Я же четко указала, что не раньше 20:30! - словно прочитала мои мысли.
- Ну давайте попросим консьержку, пусть она ваше лекарство в окошко вывесит! Но ждать каждого клиента у меня возможности нету. - а почему бы и нет? Я представил, как интересно будет смотреться свисающий из окошка пакетик.
- Не говорите глупостей. У консьержа нет окна на улицу! - и даже этот вариант отпадал!
Да что я с ней спорю? 15 минут и всё! Простите, извините, привезём завтра и досвидания! - решил я все-же заканчивать эту дискуссию. Но была ещё одна маленькая надежда на успешное избавления от этого заказа: Иногда у консьержей в их логове бывают маленькие такие хододильники. На которых они любят стелить кружевные салфеточки и ставить старые маленькие телевизоры... А вдруг повезет...
- Тогда давайте так. Если у консьержа есть холодильник, то я оставлю ему ваш заказ. Если нет - то или всё-равно оставлю у него же, или у двери квартиры. Ну или переносим доставку на завтра
- Если есть холодильник, то конечно можете оставить. А если нет?
- Знаете, на самом деле за полтора часа без холодильника, ничего с лекарством не случится. Так что давайте я в любом случае оставлю заказ у консьержа.
- А, ну да... За полтора часа ничего страшного не будет... - неожиданно согласилась она.
Что интересно повлияло на такую внезапную сговорчивость? Я то уже настроился на очередной скандал с кучей претензий. А тут раз - и всё хорошо...
Как раз время торчания на этом адресе приближалось к расчетным пятнадцати минутам. Холодильника у консьержа конечно же не было (ну не знаю, откуда у меня возникла эта фантазия). Просто оставил заказ у консьержа, написал заказчице об этом в сообщении и с чистой совестью уехал в сторону Останкино.
Ну вот... Обошлось без особых задержек и негатива. В этот раз повезло...