Всем привет! В настоящее время не потерял своей актуальности тренд про рост внимания бизнеса к удержанию своих клиентов. При этом особый смысл приобретает пословица «старый друг лучше новых двух».
Бизнесу выгодно удерживать существующих клиентов, но при этом необходимо знать лояльность клиентов, что может послужить оттоку клиентов, какие продукты и услуги будут востребованы клиентами в долгосрочной перспективе и др.
В этом бизнесу помогают следующие важные метрики:
🟠 CLV (Customer Lifetime Value) - пожизненная ценность клиента. Показывает ценность, которую может получить бизнес за все время существования взаимоотношений с клиентом.
🟠 RPR (Repeat Purchase Rate) - коэффициент повторных покупок. Показывает величину клиентов, которые совершают повторные покупки.
🟠 CRR (Customer Retention Rate) - коэффициент удержания клиентов. Показывает, насколько долгосрочные отношения со своими клиентами выстроила компания.
🟠 CRC (Customer Retention Cost) - стоимость удержания клиентов. Показывает финансовые вложения в бизнес, которые необходимы для удержания каждого клиента.
🟠 Churn Rate - коэффициент оттока. Показывает количество клиентов, которые теряет бизнес за определенный период времени.
🟠 NPS (Net Promoter Score) - показатель потребительской лояльности, который показывает отношение клиентов к компании.
🟠 CSAT (Customer Satisfaction Score) - показатель удовлетворенности клиентов. Показывает то, как клиенты оценивают свое взаимодействие с компанией.
🟠 CES (Customer Effort Score) - показатель потребительских усилий, который связан с идеей о том, что чем больше усилий продукт компании требует от клиентов - тем меньше вероятность, что клиенты останутся с компанией.
Данные метрики показывают, насколько успешным может быть взаимодействие бизнеса с клиентами. Также результаты расчетов по этим метрикам помогут выявить моменты, которые требуют более тщательного исследования, и чтобы улучшить взаимодействие с клиентами в бизнесе.
Всем отличных продаж!