Найти в Дзене

Где берут первых и новых клиентов (результаты опроса)?

Оглавление

Согласно опросу, проведённому на платформе для бизнеса Supl.biz, до 40% новых оптовых клиентов бизнес привлекает с помощью «холодных» звонков и рекламы в социальных сетях. Это действенные инструменты для поиска покупателей в различных сферах деятельности – от производства до оптовых продаж. Интересно, что государственные тендеры и госзакупки в процентном соотношении по привлечению клиентов занимают лишь 7-е место (19,7%).

Несколько действенных инструментов для поиска покупателей в различных сферах деятельности
Несколько действенных инструментов для поиска покупателей в различных сферах деятельности

Как бизнес находит новых оптовых клиентов?

В соответствии с проведённым исследованием до 40,8% опрошенных представителей оптовых компаний находят новых клиентов благодаря участию в различных выставках, включая международные форумы и «круглые столы». Это и неудивительно, поскольку при очной встрече с потенциальными покупателями бизнес на выставочных мероприятиях может продемонстрировать все выгоды от продукции и сотрудничества, сразу же заключить контракты, хотя больше выставки помогают наладить контакты между заинтересованными клиентами и компаниями.

Эффективно показали себя «холодные» звонки в процессе поиска новых клиентов – 39,5% респондентов выбрали данный способ привлечения. Причём, опрос не предусматривал разделение на обзвоны собственными силами или третьей стороной по договору аутсорсинга.

На 3-м, 4-м и 5-м местах находится реклама в социальных сетях, привлечение торговых представителей и услуги оптовых онлайн-платформ с результатами 38,2%, 30,3% и 30,3% соответственно.

Популярная среди услуг веб-студий контекстная реклама в поисковых системах и на сайтах-партнёрах помогла привлечь новых оптовых клиентов для 28,9% компаний. Наружная реклама названа инструментом поиска и привлечения новых оптовых покупателей среди 18,4% опрошенных. И лишь 15,8% представителей оптового бизнеса используют для поиска клиентов личные связи и т.н. «сарафанное радио».

Прорабатывайте все рекламные направления для привлечения первых и новых клиентов
Прорабатывайте все рекламные направления для привлечения первых и новых клиентов

Сколько клиентов можно привлечь, и какую прибыль они принесут компаниям?

В исследовании были и другие вопросы, которые помогли получить большее представление о том, насколько эффективными оказались использованные инструменты для привлечения оптовых клиентов. Так, на вопрос о том, сколько появляется новых клиентов в год, были получены следующие результаты:

  • До 3-х клиентов – 26,3%.
  • 4-10 клиентов – 30,3%.
  • 11-30 клиентов – 25%.
  • 31-100 клиентов – 13,2%.
  • Свыше 100 клиентов – 5,3%.

Результаты ответа на вопрос о том, сколько обычно приносит выручки в год оптовый клиент, респонденты ответили следующим образом:

  • До 1 млн. руб. – 46,1%.
  • 1-3 млн. руб. – 26,3%.
  • 4-10 млн. руб. – 9,2%.
  • 11-100 млн. руб. – 14,5%.
  • Свыше 100 млн. руб. – 3,9%.

Результаты исследования были опубликованы 12.02.2024 г., выборка и процент погрешности не указаны.

Для увеличения выручки, проводите клиента через все этапы, Вашей воронки продаж
Для увеличения выручки, проводите клиента через все этапы, Вашей воронки продаж

Почему «холодные» звонки являются эффективным способом привлечения оптовых покупателей?

Как было указано выше, почти каждая 3-я компания с целью привлечения новых оптовых клиентов использует «холодные» звонки. Но почему этот инструмент такой популярный среди бизнеса? Вот лишь некоторые из причин:

  • Доступная цена по сравнению с другими способами поиска покупателей. Конечно, всё зависит от того, кто будет проводить обзвон, и какие сопутствующие услуги потребуется, но общая сумма будет существенно ниже, чем при использовании других инструментов с учётом конверсии. Т.е., к примеру, 1 клик по объявлению контекстной рекламы может и будет дешевле, чем 1 минута разговора, но в разрезе по количеству общих затрат на проект и привлеченных клиентов, обзвон обойдётся всё равно дешевле.
  • Решение сразу нескольких задач. Да, основная цель «холодных» звонков заключается в привлечении новых покупателей, но с помощью исходящих вызовов можно решить и другие задачи. «Холодные» звонки помогают получить контакты лиц, ответственных за принятие решений, помогают в продвижении, повышении узнаваемости бренда, компании. Обзвон способствует проведению маркетинговых исследований – можно узнать о потребностях потенциальных оптовых клиентов, их «болях», а также о том, что привлекает их в предложениях конкурентов.
  • Быстрый запуск и заметные результаты в сжатые сроки. Запустить проект при должной подготовке, опыте, профессионализме можно уже через несколько рабочих дней – иногда и с первого дня. Если та же реклама на онлайн-платформах или контекстная реклама начинает работать после того, как потенциальный клиент совершит какое-то действие (перейдёт по объявлению, свяжется с представителем компании), то обзвон не подразумевает таких действий – операторы совершают обзвон, соответственно, сразу же начинают «работать» с будущими покупателями.

Также можно отметить удобство для бизнеса в отслеживании статистики – можно легко узнать, кто из абонентов заинтересовался предложением, какое количество звонков было совершено за сутки и пр.

Используйте постоянно или циклично, эффективные способы привлечения Ваших клиентов
Используйте постоянно или циклично, эффективные способы привлечения Ваших клиентов

От чего зависит эффективность «холодного» обзвона?

Конечно, надеяться только на «холодные» звонки, как максимально эффективный инструмент, не стоит – даже конверсия в 10% является отличным результатом. Результаты зависят от разных факторов:

  • Общее количество клиентов, по которым совершается обзвон.
  • Актуальность клиентской базы для обзвона.
  • Продуманность уникального торгового предложения и скрипта разговора в целом.
  • Конкуренция на конкретном рынке, региональная привязка по проекту.
  • Сезонность УТП – некоторые компании осуществляют наибольшее количество продаж только в определённые сезоны, а в другое время года прибыль будет минимальной.

Профессионализм тех, кто совершает «холодный» обзвон, сильно влияет на эффективность. Одна из распространённых ошибок в бизнесе – возлагать работу по исходящему обзвону по «холодной» базе на новичков в штате. Отсутствие опыта продаж по телефону, нечёткая дикция, банальное незнание правил делового общения приводят к тому, что потенциальные клиенты теряются, даже не услышав и не рассмотрев коммерческое предложение от компании.

Операторы, проект-менеджеры контакт-центра «Цифровые технологии» имеют богатый опыт и навыки в проведении «холодных» звонков для малого, среднего и крупного бизнеса. Эффективный поиск новых клиентов возможен как по отдельным регионам, так и по всей России. Искать оптовых клиентов можно в режиме 24/7, что позволит одновременно привлекать покупателей из разных регионов с учётом разницы в часовых поясах.

Проработайте УТП и актуализируйте базу контактов для повышения эффективности обзвона
Проработайте УТП и актуализируйте базу контактов для повышения эффективности обзвона

Кому подойдёт поиск клиентов с помощью «холодных» звонков?

Использование обзвона по «холодной» базе для привлечения оптовых покупателей актуально для разных направлений бизнеса. Наиболее часто такой способ выбирают:

  • Торговые сети – продуктовые, непродовольственные супермаркеты, гипермаркеты.
  • Производственные предприятия – от изготовления и поставки металлоконструкций до производства любой иной продукции (продовольствие, лакокрасочные материалы, автозапчасти и пр.).
  • Финансовый сектор – банки, кредитные, лизинговые компании.
  • Полиграфия, печатные мастерские.
  • Разработчики программных продуктов для бизнеса.

Сюда же можно отнести поставщиков сыпучих материалов для строительных объектов (песка, гравия, песчано-гравийной смеси), складское производство (склады ответственного хранения, архивы) и др.

Постоянно изучайте Вашего клиента, для более эффективной коммуникации с ним
Постоянно изучайте Вашего клиента, для более эффективной коммуникации с ним

Стоимость привлечения клиентов посредством «холодных» звонков

Стоимость напрямую зависит от того, кто будет заниматься обзвоном. Если это аутсорсинговый колл-центр, то учитывается и средняя длительность звонка, и общее количество абонентов, и число задействованных операторов. Также в стоимость услуг включаются дополнительные услуги – например, формирование базы для обзвона. По корпоративным клиентам операторы колл-центра могут сформировать базу самостоятельно, используя актуальную информацию из открытых источников. Актуальность и наличие только целевых контактов в базе помогает существенно сократить время проекта с одновременным повышением конверсии.

P.S.: Обращаем внимание, что информация, представленная в данной статье, была взята с ресурса supl.biz. Учтите, что аутсорсинговый колл-центр «Цифровые технологии» не является прямым партнёром данной онлайн-платформы, и сведения, предоставленные в тексте, носят исключительно информационный, а не рекламный характер.

Услуги «холодных» звонков, поиска новых клиентов и обзвона Ваших клиентов: 8 800 555 0 556
Услуги «холодных» звонков, поиска новых клиентов и обзвона Ваших клиентов: 8 800 555 0 556

Эти статьи могут быть интересны:

1. Что такое разговорный маркетинг, и насколько он важен в продажах?

2. Прямой маркетинг: Что это такое? Когда его использовать?

3. Самоконтроль при телефонных переговорах

4. Что такое входящий маркетинг, и как его использовать?

5. Как правильно обзвонить клиентов?

6. 4 ошибки во время продающего звонка, которые Вы не замечаете

7. Как правильно начать телефонный разговор?

Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен - будет ещё много интересной и полезной информации. Также расскажем, как увеличить Ваши продажи, при помощи услуг контакт-центра «Цифровые технологии».