Большинство деловых контактов завязываются с телефонных разговоров – это обычный метод связи с интересующим вас человеком. Чтобы старт деловых отношений не вышел скомканным или не полностью удачным, учитывайте ключевые правила бизнес-этикета.
Подготовьтесь к разговору, обеспечив себе удобное и приятное место. Если вы находитесь во время разговора на улице, то уровень фоновых шумов может быть до такой степени высок, что вряд ли собеседник вас вообще услышит, а если и услышит, то может не так понять. Найдите время и совершите звонок из дома или рабочего места, когда там никого не будет.
Для хорошего старта нужно начинать общение по телефону со своего представления – это указано в деловом этикете. Поскольку звоните вы, то выговорите свое имя и фамилию – это нужно сделать чётко, разборчиво и так, чтобы не было никаких переспрашиваний и повторений. После этого скажите название организации, в которой вы работаете. Это правило воздействует не только для повторных звонков, это нужно делать даже если вы звоните по этому телефону пятый раз в сутки. Можно сказать для начала только фамилию, а затем, через мгновение, повторить её и добавить своё имя.
Также нужно дождаться, пока ваш собеседник полностью представится, или, если он этого не хочет делать, спросите его имя самостоятельно. Попросите соединить вас с нужным вам человеком, с которым вы хотите поговорить. Спросите, может ли этот человек разговаривать. Данный вопрос нужен для того, чтобы вы продолжили разговор, уверенно и отчётливо излагая свою информацию.
Если вас просят перезвонить – тут же уточняйте когда, и обязательно звоните в указанное время. Задавайте вопрос, обозначая численность минут или часов, спустя которые вы можете повторить нужный вам звонок. Не просите своего собеседника перезванивать вам – это кстати лишь в случае если он сам это предложит.
Чтобы совсем не волноваться и правильно изложить цель своего звонка очень коротко и доступно, можете собрать себе специальную шпаргалку. Напишите на обычном листке бумаги несколько коротких и ёмких предложений, в которых будет указана цель вашего звонка.
Эти статьи могут быть интересны:
1. 7 важных советов для эффективного делового звонка
2. Как закончить разговор по телефону с негативным клиентом?
3. 5 причин: Почему Ваши телефонные звонки раздражают людей?
4. Как реагировать на личные оскорбления оператору колл-центра?
5. 7 важных советов для эффективного делового звонка
6. Как закончить разговор после решения всех вопросов в колл-центре?
7. Как реагировать на звонки колл-центров?
Подписывайтесь на наш канал в Яндекс.Дзен - будет ещё много интересной и полезной информации. Также расскажем, как увеличить Ваши продажи, при помощи услуг контакт-центра "Цифровые технологии".