Найти в Дзене
АвиаОбоз

"Люди останутся без воздуха". Бывший сотрудник Boeing - о проблемах В787

Джон Барнетт, бывший менеджер по качеству компании Boeing, ставший известным разоблачителем, был найден мертвым 9 марта. Мы решили вернуться в прошлое и показать нашим читателям статью об этом человеке, опубликованную BBC News в 2019 году

К настоящему времени произведено более 800 самолетов В787 Dreamliner различных конфигураций, их эксплуатируют более 50 авиакомпаний по всему миру. Фото: Getty Images
К настоящему времени произведено более 800 самолетов В787 Dreamliner различных конфигураций, их эксплуатируют более 50 авиакомпаний по всему миру. Фото: Getty Images

По словам Джона Барнетта, который ссылается на результаты испытаний, до четверти установленных на В787 кислородных систем могут не сработать, когда это будет необходимо.

Как заявил Барнетт, компания знала об этом, однако все равно устанавливала эти системы на авиалайнеры.

В Boeing обвинения бывшего сотрудника отрицают и утверждают, что все самолеты компании производятся с соблюдением высочайших стандартов безопасности и качества.

Джон Барнетт проработал в Boeing 32 года и уволился в 2017 году. С 2010 года он занимал должность менеджера по контролю качества на заводе в Южной Каролине. Это одно из двух заводов, где собираются Dreamliner.

Джон Барнетт - бывший менеджер по контролю качества компании Boeing. Фото: John Barnett
Джон Барнетт - бывший менеджер по контролю качества компании Boeing. Фото: John Barnett

Джон Барнетт участвовал в тестировании подачи кислорода в кислородные маски самолета. По его словам, проверка показала, что из 300 устройств не в порядке были 75. Он пытался довести эту информацию до руководства, но, как утверждает он сам, менеджеры Boeing не уделили этому вопросу должного внимания.

В 2017 году он пожаловался в FAA - Федеральное управление гражданской авиации США, однако ему ответили, что Boeing уже работает над решением этой проблемы.

Boeing считает заявления своего бывшего сотрудника безосновательными. Производитель признал, что в 2017 году действительно были обнаружены бракованные кислородные системы. Их сняли с производства и известили об этом поставщика.

Также представитель компании отметил, что каждое устройство подачи кислорода многократно проверяется и перед установкой в самолет, и в течение всего срока службы.

Без кислородных масок в случае резкого падения давления воздуха в салоне самолета на высоте 10 км пассажиры и члены экипажа потеряют сознание в течение минуты. Дефицит кислорода может привести к серьезному повреждению головного мозга и даже к смерти.

Декомпрессия случается достаточно редко. Например, она может произойти из-за разгерметизации самолета. В апреле 2018 года такой случай произошел в США, когда у В737 авиакомпании Southwest Airlines загорелся двигатель, и его обломок разбил иллюминатор.

Тогда погиб один пассажир, который сидел ближе всего к этому иллюминатору и которого туда фактически засосало. Но остальные выжили в условиях разгерметизации благодаря тому, что использовали кислородные маски.

Boeing 737 Southwest Airlines с разбитым иллюминатором. В результате инцидента один пассажир погиб. Фото: Getty Images
Boeing 737 Southwest Airlines с разбитым иллюминатором. В результате инцидента один пассажир погиб. Фото: Getty Images

Джон Барнетт обвинил своего бывшего работодателя еще и в том, что в компании нарушалась производственная дисциплина, и это приводило к тому, что в производство поступали дефектные детали.

По его словам, работникам завода в Южной Каролине, чтобы выполнить план, иногда приходилось устанавливать на самолетах бракованные детали, предназначенные для списания. И по меньшей мере один такой случай произошел с ведома руководства. "Завод в Южной Каролине думает только о выполнении плана и расходах", - считает он. В компании эти обвинения также отвергли.

Dreamliner компании Boeing совершил свой первый полет в 2009 году, и более 800 самолетов эксплуатируются авиакомпаниями по всему миру. Фото: Boeing
Dreamliner компании Boeing совершил свой первый полет в 2009 году, и более 800 самолетов эксплуатируются авиакомпаниями по всему миру. Фото: Boeing

Сейчас Джон Барнетт судится с Boeing. Он обвиняет бывшего работодателя в очернении его имени и разрушении карьеры, которые были вызваны вышеперечисленными обстоятельствами и из-за которых ему пришлось уйти с работы.

В компании утверждают, что Барнетт ушел добровольно и планировал этот уход достаточно долго. Также, по словам представителя Boeing, компания всегда приветствует замечания т жалобы от своих сотрудников относительно процесса производства.

American Airlines - один из основных эксплуатантов Dreamliner. Парк авиакомпании насчитывает более 40 лайнеров этой модели. Фото: NurPhoto
American Airlines - один из основных эксплуатантов Dreamliner. Парк авиакомпании насчитывает более 40 лайнеров этой модели. Фото: NurPhoto

Барнетт - не единственный сотрудник Boeing, который поднимал неудобные вопросы. В FAA поступали и другие жалобы от нынешних и бывших работников компании.

С Барнеттом солидарен, например, бывший инженер компании Адам Диксон, который работал на заводе Boeing в штате Вашингтон. Он рассказал нашей компании, что руководство оказывало давление на него и его подчиненных с целью выполнения производственного плана в ущерб качеству работы.

Жалобы от сотрудников дошли до руководства США: конгрессмен Альбио Сайрес сообщил о письме, полученном от одного из менеджеров Boeing. В нем говорилось о нездоровой обстановке, которая царила на производстве модели В737 Max в течение долгого времени. По словам автора письма, такая обстановка неизбежно приводит к вольным или невольным нарушениям трудовой дисциплины.

В октябре конгрессмен-демократ Альбио Сайрес спросил генерального директора Boeing о проблемах с производством В737 Max. Фото: Getty Images
В октябре конгрессмен-демократ Альбио Сайрес спросил генерального директора Boeing о проблемах с производством В737 Max. Фото: Getty Images

Компания Boeing заявила, что проводит тщательную проверку всех жалоб вместе с FAA. Также компания недавно заказала независимую оценку безопасности своего производства и по ее результатам объявила, что создаст специальный отдел, который будет заниматься вопросами безопасности, в том числе рассматривать жалобы сотрудников.

Завод Boeing в Южной Каролине является одним из двух заводов, участвующих в производстве 787 Dreamliner. Фото: Boeing
Завод Boeing в Южной Каролине является одним из двух заводов, участвующих в производстве 787 Dreamliner. Фото: Boeing

Полеты самолетов семейства В737 Max были приостановлены по всему миру после двух катастроф - крушения Boeing - Ethiopian Airlines в марте 2019 года и индонезийской Lion Air в октябре 2018 года. В ходе расследования были выявлены ошибки в работе системы коррекции маневрирования.

Boeing пообещал устранить недочеты и пообещал, что после доработки программного обеспечения лайнеры семейства В737 MAX станут одними из самых безопасных на рынке.

Источник: BBC News

Перевод: АвиаОбоз

Ставьте лайки, подписывайтесь на наш канал и оставляйте комментарии внизу. Теперь мы и в Телегараме t.me/aviaoboz

Читайте еще на канале